В Новосибирске начал работать новый подвижной состав метро «Ермак», специально разработанный для города. Этот современный и комфортный поезд предназначен для улучшения качества обслуживания пассажиров и создания удобных условий для машинистов. Новый состав поступил в Новосибирск 31 августа и прошёл все необходимые пусконаладочные работы перед тем, как выйти на линию. Он заменит старые вагоны, которые отработали свой срок. Решение выделить Новосибирску около 4 млрд рублей на приобретение пяти поездов метро принято весной правительством Новосибирской области…
Губернатор Андрей Травников отметил, что запуск нового состава — это важное событие для города и области.
«Новосибирский метрополитен работает устойчиво — только за девять месяцев этого года было перевезено уже 60 миллионов пассажиров», — подчеркнул он.
Глава региона добавил, что обновление подвижного состава и расширение сети станций остаются приоритетными задачами для развития метро в Новосибирске.
«Наше метро нуждается в развитии: и не только в расширении сети станций и перегонов, но и в обновлении подвижного состава. Мы запустили программу, благодаря которой первый в истории Новосибирска пятивагонный состав выходит на линию», — сказал Травников.
Он также выразил благодарность всем участникам проекта, включая завод-производителя, который выдержал сроки и выпустил продукцию высокого качества.
Новый поезд «Ермак» в бело-синей ливрее стал первым из пяти поставок, которые были приобретены при поддержке региона.
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев отметил важность этого события для города и сообщил, что два из пяти поездов были куплены напрямую, а три — через лизинг. Стоимость одного поезда составила 862 миллиона рублей, и эта сумма была обеспечена с помощью областного бюджета.
«Мы нашли средства для приобретения этих поездов, и этот состав теперь будет служить горожанам долгие годы», — добавил Кудрявцев.
Он также выразил надежду, что новый поезд улучшит условия для пассажиров и будет способствовать комфортному передвижению по метро.
Новые вагоны для новосибирского метро практически полностью импортозамещены, на 95 % они состоят из комплектующих российского производства, а также из деталей, произведённых в Беларуси и Китае. Внешний и внутренний дизайн вагона также был усовершенствован. По сравнению с предыдущими составами, новые вагоны имеют более широкие дверные проёмы (1400 мм вместо 1208 мм), устойчивое к загрязнениям покрытие пола, которое предотвращает скольжение, а также комфортные сиденья с учётом анатомии пассажиров. Для удобства пассажиров установлены USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств. Также в поезде предусмотрена система защиты воздуха — сплит-система с обеззараживанием и очисткой, что важным образом улучшает безопасность и комфорт в условиях массового использования.
Важным аспектом является и безопасность пассажиров: в вагонах установлены защитные экраны между сиденьями и входной зоной, а для маломобильных пассажиров предусмотрено специально оборудованное место с кнопкой для связи с машинистом. Для машинистов созданы комфортные условия, включая систему климат-контроля, эргономичные кресла, камеры видеонаблюдения и дополнительное оборудование в зеркала заднего вида. Все новые поезда будут подключены к системе «Безопасный город», что повысит безопасность в метро.
Интересно, что название для нового состава выбрали сами новосибирцы через конкурс «Назови состав». Среди 46 предложенных вариантов жители города отдали предпочтение имени «Ермак», который стал символом нового этапа в развитии метрополитена.
Новые вагоны были разработаны АО «Метровагонмаш» специально для Новосибирска. Поставщиком выступила компания «ТМХ Городской транспорт», которая входит в группу «Трансмашхолдинг», крупнейшего производителя подвижного состава в России для железных дорог и городского рельсового транспорта.