Идея, прозвучавшая от детского омбудсмена Москвы Ольги Ярославской, — превратить июнь в «творческий» учебный месяц (музыка, труд, ИЗО, физкультура) — фактически ведёт к сокращению летних каникул. Такое мнение высказал депутат Госдумы от Омской области Олег Смолин.
По его мнению, школьники и так живут в режиме высокой учебной нагрузки, это отражается на качестве усвоения материала и на самочувствии детей. Дополнительный месяц формально лёгких дисциплин не снимает проблему, а продлевает учебный марафон. Кроме того, учебный год без разнообразия предметов станет для школьников ещё тяжелее.
«Если большую часть уроков физкультуры, музыки и так далее мы уберём на июнь, то разнообразия в школе совсем не будет. А восемь уроков сплошной математики, русского языка и физики осилить просто невозможно», — отмечает депутат.
Смолин обращает внимание и на противоречия в статистике здоровья школьников: по данным Минздрава, 85 % детей относятся к первой и второй группе здоровья, однако Роспотребнадзор говорит лишь о 10–12 % абсолютно здоровых. В такой ситуации, считает депутат, сокращение летних каникул вряд ли поможет укреплению здоровья. Отдельный вопрос — логистика экзаменов: ЕГЭ использует те же помещения и ресурсы, что и учебный процесс, поэтому удлинение учебного года потребует сложной перестройки графиков и размещения классов.
«У нас одни из самых длинных летних каникул в мире, но ухудшать положение детей и педагогов неправильно», — резюмировал парламентарий.




