Специалисты Avito провели опрос среди жителей Омска, чтобы выяснить, когда, где и сколько горожане планируют потратить на подарки к Новому году. Результаты показали, что большинство опрошенных предпочитают делать покупки в декабре, с бюджетом в среднем 15 000 рублей.
Из 10 опрошенных омичей восемь планируют дарить новогодние подарки. Большинство из них начинают активно готовиться к праздникам в декабре (62 %). Пик покупок приходится на первые дни месяца (34 %), ещё 13 % начинают выбирать подарки в середине декабря. Только 36 % опрошенных успевают сделать покупки в ноябре, а 2 % закупаются презентами в течение всего года.
Интересно, что 81 % жителей Омска предпочитают заказывать подарки через интернет-магазины или онлайн-платформы, а 34 % делают это регулярно. Особенно популярен онлайн-шопинг стал среди молодёжи до 35 лет (49 %), для которой удобство, широкий ассортимент и возможность избежать предновогодней суеты являются главными приоритетами.
Ожидается, что на Новый год омичи будут дарить в основном сладости (45 %), косметику и парфюмерию (38 %), а также игрушки (23 %). Женщины чаще выбирают подарки для дома, такие как декор и украшения (30 % против 16 % у мужчин), а также одежду и аксессуары (28 % против 21 %). Мужчины, в свою очередь, чаще покупают электронику и технику (33 % против 14 % у женщин) или просто дарят деньги (25 % против 19 %). Особенно интересен тренд среди молодёжи (18–24 года), где подарки, сделанные своими руками, популярны у 22 % респондентов.
В среднем жители Омска планируют потратить на подарки около 15 000 рублей. При этом мужчины в среднем тратят на 25 % больше, чем женщины. 41 % опрошенных рассчитывают уложиться в 5 000 рублей, 38 % — от 5 000 до 15 000 рублей, 13 % — от 15 000 до 30 000 рублей, а 9 % готовы потратить больше.
Что касается самых желаемых подарков, то деньги занимают первое место у 28 % респондентов. На втором месте — электроника (28 %), затем косметика и парфюмерия (20 %), ювелирные украшения (15 %) и подарочные сертификаты (15 %). Среди молодёжи также популярны сладости (21 %), книги (16 %) и подарки, сделанные своими руками (15 %).
Несмотря на стандартные запросы, 52 % опрошенных сталкивались с неудачными подарками. В таких случаях 30 % просто оставляют их, не используя, 12 % передаривают, а 7 % решаются на продажу.




