Специалисты Авито провели опрос среди жителей Омска, чтобы выяснить, как они собираются встречать Новый год, что планируют купить для праздника и что для них важно в его атмосфере.
Согласно результатам исследования, Новый год остаётся главным семейным праздником для большинства омичей. Для 69 % опрошенных Новый год — это семейный праздник, и они предпочитают встречать его в кругу близких, дома. Ещё 11 % планируют провести новогоднюю ночь у родных или друзей. Остальные 19 % выбрали нестандартные варианты: 9 % уезжают за город, 4 % — на городские мероприятия, а 5 % — в ресторан или в путешествие.
Многие омичи планируют обновить праздничный декор: 46 % собираются купить гирлянды, венки и другие украшения, 32 % — ёлочные игрушки, 16 % — новогодний текстиль, а 16 % — посуду и аксессуары для сервировки. Также 40 % планируют приобрести ёлку — живую или искусственную.
Средняя сумма, которую омичи планируют потратить на празднование, составляет около 14 000 рублей. Однако большая часть респондентов стремится уложиться в 10 000 рублей (51 %), из них 24 % вообще не хотят превышать 5 000 рублей. 17 % готовы потратить от 10 000 до 15 000 рублей, 19 % — до 30 000 рублей, а 12 % — больше этих сумм.
Для большинства омичей Новый год — это прежде всего атмосфера праздника. 64 % считают, что без ёлки и праздничных украшений дома ощущение праздника было бы неполным. Более половины опрошенных (61 %) считают обязательными символами праздника мандарины, а 50 % — встречу с близкими.
Многие омичи не могут представить Новый год без традиционных блюд, таких как оливье (68 %), селёдка под шубой (56 %), запечённая птица (51 %) и бутерброды с красной икрой (42 %). 30 % опрошенных не обходятся без новогодних фильмов.
«Новый год для россиян — это праздник, который невозможно представить без семейного стола, традиционных блюд и уютного домашнего декора. Мы видим, что в этом году жители Омска начали покупать украшения заранее, часто на ноябрьских распродажах. Популярны гирлянды-роса и дизайнерские игрушки ручной работы. Также растёт интерес к стеклянным ёлочным игрушкам, которые снова становятся символом тёплых воспоминаний о детстве», — отметил Никита Ткачёв, руководитель категории «Мебель и Интерьер» на Авито.




