В центре обсуждения — драйверы трансформации авторынка: изменения поведения покупателей, тренд на цифровизацию отрасли. Отдельной темой стала государственная политика в регулировании авторынка, включая изменения в законодательстве и меры поддержки для дилеров.
«Программу «Авто Саммита» мы построили вокруг двух важных для отрасли вопросов: «Как адаптироваться к изменениям рынка?» и «Что можно сделать сегодня, чтобы улучшить опыт покупателя?». Мы понимаем, что будущее рынка определяется не прогнозами, а решениями, которые мы принимаем на основе потребностей нашей аудитории. И сегодня мы пригласили тех, чей опыт позволяет посмотреть на вызовы рынка с разных сторон», — прокомментировал Кирилл Вотяков, старший управляющий директор «Авито Авто».

Дмитрий Перец, руководитель аналитики «Авито Авто», поделился данными по статистике спроса на платформе и трендами в изменении поведения пользователей.
- Спрос на новые автомобили в октябре 2025 года вырос на 12,3 % относительно аналогичного периода прошлого года. Наиболее востребованными (31,5 %) оказались автомобили в ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей. В свою очередь, спрос на вторичном рынке с июня по октябрь вырос почти на треть (+26,6 %), а больше всего внимания пользователи уделяли бюджетным авто стоимостью до 2 млн рублей (87 % от интереса).
- Средняя цена новых авто снизилась в январе-октябре 2025 года до 3 410 000 рублей (-0,9 %), а машин с пробегом — до 1 440 000 рублей (-7,4 % к аналогичному периоду 2024 года).
- Все чаще покупатели авто переходят в цифровое пространство: 85 % аудитории начинают поиск онлайн, доля коммуникации с продавцами в чатах выросла с начала 2024 года с 58 % до 72 %.
- Доля покупателей новых авто выросла на 10 п.п., до 37 %. На 4 п.п. выросла доля тех, кто раньше покупал авто с пробегом, а теперь приобрел новый.

В ответ на меняющееся поведение покупателей игроки рынка адаптируют бизнес-стратегии. Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» «Авито Авто», рассказал о ключевых направлениях развития платформы: объединение всех сервисов в единую систему и развитие сервисов для удобного и безопасного выбора, покупки и продажи автомобиля. Например, сервис «Селект» дает пользователям пройти этапы выбора онлайн: от поиска до бронирования авто у дилера. Дилеры, в свою очередь, могут получить дополнительный трафик. Сервис «Аукцион» помогает пользователям оперативно найти потенциальных покупателей всего. Недавно в данных сервисах был запущен единый цифровой сценарий покупки и продажи авто через трейд-ин.
О том, как меняется под влиянием цифровизации стратегия автопроизводителя, рассказала Наталья Гремитских, директор проекта дирекции по маркетингу АО «АВТОВАЗ». В планах компании — внедрение системы управления дилерским центром и холдингом, включая автоматизированное управление контентом, развитие системы лояльности и внедрение ИИ. Работа с онлайн-платформами — часть стратегии компании: так, на «Авито» дилеры LADA размещают около 30 000 новых машин в месяц.
Об опыте реализации цифровой стратегии дилера рассказал Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «Автодом» и «Автоспеццентр». Основные направления работы включают обеспечение доступности услуг онлайн, интеграцию сервисов через API с другими каналами продаж, принятие решений на основе данных для их монетизации, а также повышение операционной эффективности и обеспечение бесперебойной работы ИТ-сервисов.

Центральным событием конференции стала панельная дискуссия «Автомобильный рынок России до 2028 года», в которой были обозначены ключевые тренды и точки роста:
- молодая аудитория больше внимания уделяет не техническим характеристикам автомобиля, а удобству пользования им;
- к 2028 году продажи онлайн могут занять около 20 % среди всех сделок. Уже сейчас они перешли из стадии эксперимента к реальности;
- ключ к успеху — синергия онлайна и офлайна, а также гибкость во взаимодействии с клиентом. Зависимость от устаревших операционных бизнес-моделей будет замедлять бизнес;
- доверие — новый актив: конкурентное преимущество получат продавцы с прозрачным и удобным сервисом.

Внимание было уделено и международному рынку. Филипп Осадчий и Ренад Алькураши (MYNM, Саудовская Аравия) поделились опытом трансформации авторынка Саудовской Аравии, где покупатель сегодня сравнивает дилера не с конкурентами, а с мировыми e-com гигантами и ожидает получить при покупке авто такой же бесшовный опыт.
Концепцию мероприятия, посвященную будущему, подчеркнули 2 экспозиции, которые рассказывают о разных временных эпохах. Первая — одна из самых ожидаемых новинок этого года, электрическое гран-купе AVATR 12. В то же время арт-инсталляция «Назад в будущее» от Музея транспорта Москвы демонстрирует видение «машины будущего» художницей Анной Комаровой в её детстве.
Фото: «Авито»



