В студии подкаста Om1 директор омского филиала Т2 Андрей Криницин. Он подвёл итоги 2025 года, который для региона прошёл в режиме ограничений мобильного интернета.
— Андрей, что происходит сейчас, как вы справляетесь, и что вообще может сделать оператор в такой ситуации?
— Для нас, как для оператора, ограничения мобильного интернета стали неожиданностью. Мы, как и наши клиенты, узнали об этом практически одновременно. Понятно, что речь идёт о мерах безопасности, на которые оператор связи не влияет. При этом наша обязанность — обеспечивать стабильную работу сервисов, прежде всего голосовой связи, и продолжать развитие сети. Появились «белые списки», они наполняются. Мы работаем с регуляторами, чтобы эти списки обновлялись и по наполнению вернулись к привычному уровню, который был до ограничений.
— Какие меры вы предприняли сейчас? И что такое «рефарминг»?
— Нам было важно не останавливаться и показать клиентам, что мы работаем, чтобы сервисы сохранялись. Если простыми словами, «рефарминг» — это увеличение ёмкости сети в технологии 4G. В результате мы увеличили скорость мобильного интернета в 4G: где-то примерно на 30 %, а где-то — на 50 %.

— Это то самое VoLTE?
— Нет, рефарминг — именно про передачу данных. Про то, чтобы интернет работал быстрее: чтобы видео не «тормозило», чтобы можно было отправлять «тяжёлые» файлы, пользоваться видеозвонками и видеоконференциями.
VoLTE — это звонки по сети 4G. При VoLTE соединение происходит быстрее, качество связи лучше.
Есть и другая технология — Voice over Wi-Fi. Это звонки через Wi-Fi: вы приходите домой, смартфон подключается к сети Wi-Fi, и вызов идёт через неё, а не через сотовую сеть. Даже в отелях за границей эта функция работает, тратятся минуты своего тарифа и не взимается плата за роуминг. Для наших клиентов это бесплатная возможность, но важно, чтобы смартфон поддерживал функцию звонков по Wi-Fi.
— В последние месяцы многие переживали из-за ограничений: мобильный интернет не работает, но сотовая связь, ради которой когда-то и создавались GSM-системы, осталась. При этом в области есть точки, где покрытия не было и раньше. В каких районах и населённых пунктах появилась связь?
— Т2 развивает сеть в Омске с 2003 года. На сегодняшний день покрыто 99,5 % населения области. Остаются около 0,5 % — это небольшая доля.
В этом году мы охватили малые населённые пункты, где проживает 100–200 человек. Для них важно иметь доступ к мобильному интернету так же, как и в мегаполисе: там есть дети, которые учатся в школе, интернет нужен всем. При этом в малых населённых пунктах нет домашнего интернета, поэтому наша задача — обеспечить их высокоскоростным мобильным интернетом.
В 2025 году Т2 обеспечила связью 66 населённых пунктов. Плюс ещё 28 населённых пунктов планируется обеспечить в оставшиеся дни до Нового года.

— Что вы делаете для улучшения связи в городе? И какая стратегия развития на 2026 год?
— В Омск в этом году мы инвестировали и строим активно. В первую очередь мы уделили внимание спальным районам, где проживает большое количество наших клиентов: там нужна большая ёмкость сети, а значит — нам требуется устанавливать больше оборудования. Также мы ориентируемся на локации, где происходит массовое скопление людей. Например, в любимой омичами G-Drive Арене мы улучшили LTE.
— Всё-таки многие надеются, что мобильный интернет будет восстановлен. Вы сами ждёте?
— Мы тоже на это рассчитываем. Мы развиваем сеть с потенциалом на будущее, и когда ограничения уйдут в прошлое, думаю, омичи смогут оценить вклад в развитие сети и качество связи, которое мы обеспечили.
— Придумали ли вы технологию защиты от мошенников?
— Для нас безопасность клиентов — важный вопрос. В личном кабинете мобильного приложения Т2 есть раздел Safe Wall, где можно настроить уровень защиты под себя. Например, подключить голосового ассистента, который принимает звонки с неизвестных номеров, а затем показывает текстовую расшифровку разговора.
— Вопрос, который любят многие абоненты: как сэкономить на связи?
— Мы выводим на рынок новые продукты, нестандартные сервисы. Например, подписка Mix — это пакет, в котором объединены несколько сервисов, и за них не нужно платить отдельно: вы платите за подписку и пользуетесь.
Также мы вывели тариф «Хватит». Он стоит 390 рублей и включает «тройной безлимит»: безлимитные голосовые сервисы, звонки, СМС и мобильный интернет для передачи данных. Тариф доступен для новых подключений.
Для действующих клиентов у нас тоже есть предложения: в личном кабинете можно получать «подарки» и при желании делиться ими с друзьями и близкими, даже если они не абоненты Т2. Кроме того, работает система лояльности у партнёров: скидки и предложения на кино, театры, музеи, кафе и транспорт.

— Что бы вы сказали абонентам Т2 в конце года?
— Я хочу поблагодарить клиентов за доверие. Наша задача — оправдать его: обеспечивать связью и мобильным интернетом там, где это необходимо, и тогда, когда это необходимо.



