om1.ru
Евгения Климанова: Продуктивный рабочий день в России – 3 часа 25 минут Учредитель маркетингового агентства рассказала, как отреагировал омский бизнес и горожане на экономический кризис, и почему добро должно быть рентабельным.

Евгения Климанова: Продуктивный рабочий день в России – 3 часа 25 минут

Учредитель маркетингового агентства рассказала, как отреагировал омский бизнес и горожане на экономический кризис, и почему добро должно быть рентабельным.
Евгения Климанова: [Продуктивный рабочий день в России – 3 часа 25 минут]
20 февраля 2016, 11:00

Омичи в кризис более склонны менять профессию. Сложная ситуация заставляет людей искать работу не по специальности. Такие данные показало одно из последний исследований МА Делфи. Причем выбор между профессией, за которую хорошо платят, и такой, которая нравится, зачастую делается в пользу более доходной. Какие еще изменения в поведении людей во время экономического кризиса вам удалось выявить, и для кого проводятся подобные исследования?

 — Мы специализируемся на работе с малым и среднем бизнесом, которому сейчас нелегко, так как все меняется: и модель потребления, и покупательская корзина. Бизнесу тоже приходится подстраиваться. Если в прошлом году я говорила, мы открываем бизнесу новые возможности. В этом году я говорю, мы помогаем бизнесу не сдаться.

По вашему мнению, сейчас происходит непросто сокращения бюджетов всех уровней (от федерального до семейного), но и переосмысление ценностей?

 — Если раньше, например, женщина говорила: « У меня в гардеробе есть три платья, почему бы мне не купить четверное». То сейчас: «Так у меня же три платья! Зачем мне идти за четвертым». Мне кажется, здесь есть даже момент отрезвления. Все встает на свои места. У меня в Германии живет двоюродный брат, успешный бизнесмен. Он не может себе позволить зимой температуру в доме + 25, 27 °C. У него максимум — + 20,21 °C. Когда я попросила его сделать теплее, он сказал, что это дорого. Он не включает душ на всю катушку, так как это дорого. Огурцы и помидоры зимой — тоже дорого. А мы в России можем себе это позволить, в наших квартирах тепло и даже жарко, причем не сильно напрягаясь.

Что вы имеете в виду?

 — Производительность труда в России в несколько раз ниже, чем в Европе. Есть исследования, которые показывают, продуктивный рабочий день в России — 3 часа 25 минут. Из восьмичасового рабочего дня вычитаем бесполезные разговоры с коллегами, совещания, где сотруднику не нужно находиться. Бесполезное время, когда тебя в копию письма ставят на всякий случай, и ты тратишь время, чтобы прочитать его и понять, что оно не тебе предназначалось. И на все это уходит огромное количество времени, которое оплачивает работодатель.

То есть сейчас компании будут пересматривать расходы в том числе и рабочий день сотрудников?

 — Я не уверена, что бизнес дошел до этого. Он находится в ситуации ожидания: «а, может быть, рассосется?». Может быть, как в 2009 году, годик потрясет, а потом будет рост. Бизнес в неком оцепенении. Сокращать сотрудников? «А вдруг завтра будет рост, где я новых наберу. Ассортимент менять, а вдруг все опять потребуется». В такой ситуации приходится жить.


Вы являетесь членом экспертного совета премии Народный Герой. Сложно ли было вам, из всех присланных на конкурс заявок выбрать всего 50 претендентов, за которых сейчас идет народное голосование?

 — Бесконечно сложно. Люди, которые были представлены, — это люди дела, созидатели, благотворители. Выбрать одного из двадцати человек –непростая задача. Я выбирала, основываясь на те темы, которые мне близки. Например, помощь детям инвалидам для меня значит много, хотя и помощь животным тоже важна.

Как вы считаете, победителям конкурса обязательно нужно вручать денежную награду или важнее почет и уважение?

 — Есть такое выражение: «Добро должно быть рентабельным». Почему? Если я делаю добрые дела, и они мне приносят не только радость как эмоцию, но и материально поощряются, то люди, которые смотрят на меня, они тоже воодушевляются и начинают делать подобные вещи. Но и просто признание — это уже очень большой шаг. Очень часто, когда я делаю добрые дела, слышу: «Зачем тебе это надо?» У нас есть проект «Клуб читающих бизнесменов», направленный на популяризацию чтения книг и чтения. Я на проекте не зарабатываю, он некоммерческий. Я это делаю, потому что это мне нравится. Участники клуба платят небольшую плату за вход, потому что ДОБРО должно хотя бы окупаться! Также и в ситуации с благотворителями. Наверняка у этих людей-героев есть «доброжелатели», которые им задают вопрос: «Зачем ты тратишь на это свое время?» И в определенный момент, у них может закрасться доля сомнения, усталость, разочарование. И вот такие премии позволяют показать, что дела их ценит общество, уважаемые люди. Поэтому все верно, нужно продолжать в том же духе.

Дарья Федосеева специально для Om1.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter