om1.ru
«Кольцо» раздора: жители Новосибирска борются против возведения «строительного городка» В поселок Краснообск заходит застройщик с проектами домов по европейским стандартам. Далеко не все жители встретили его с распростертыми объятиями. Кто-то сказал, что в поселке построят бетонный завод, и началась череда скандалов. Никакие уверения в том, что сооружение это временное и после строительства его разберут, не действуют. Активисты убеждены — людей в очередной раз хотят обмануть.

«Кольцо» раздора: жители Новосибирска борются против возведения «строительного городка»

2 марта 2020, 19:00
эксклюзив

«Кольцо» раздора: жители Новосибирска борются против возведения «строительного городка»
Фото: Василий Покачалов
В поселок Краснообск заходит застройщик с проектами домов по европейским стандартам. Далеко не все жители встретили его с распростертыми объятиями. Кто-то сказал, что в поселке построят бетонный завод, и началась череда скандалов. Никакие уверения в том, что сооружение это временное и после строительства его разберут, не действуют. Активисты убеждены — людей в очередной раз хотят обмануть.

Скандальный временный завод

В скандале вокруг строительства «третьего кольца» Краснообска оказались замешаны активисты, застройщик и администрация поселка. Общественники заявляют, что строительная компания возводит завод по производству железобетонных конструкций в зоне жилой застройки, что незаконно.

17 февраля застройщик и активисты встретились в актовом зале поселковой администрации. Но встреча, по словам общественников, никакой ясности не прибавила. После в почтовых ящиках жителей Краснообска появились анонимные листовки. В них говорилось, что никакого завода не будет, а возведут закрытый строительный городок. Пыльные и шумные производственные процессы застройщик сосредоточит в одном месте. Людей это не убедило, они стали собирать подписи, чтобы запретить строительство бетонного завода.

Корреспондент портала Om1.ru обратился за комментариями к застройщику и в администрацию Краснообска.

Представитель компании «Сибакадемстрой» Денис Давыдов пояснил, что строительство нового микрорайона займет пять-семь лет. В нем возведут две школы и три детских сада. Необходимые документы на первые дома уже есть. А по поводу производственного объекта заметил:

 — Сейчас на участке возводится строительный городок закрытого типа. Информация о строительстве завода ЖБИ не соответствует действительности. Стройгородок — это некапитальный вспомогательный объект. Это производство мобильного типа со сборно-разборным фундаментом и полной дальнейшей рекультивацией земельного участка. Размещение объекта производится в соответствии с проектом организации строительства. Он используется для обеспечения нужд в строительных материалах и не противоречит разрешенному виду использования земель для многоэтажной застройки. Здание используется только в процессе строительства

В администрации поселка пояснили, что временное производство для строительных нужд на участке допустимо:

 — Временное здание для производства типовых железобетонных изделий и изделий из металла… выполняется из быстровозводимого металлического каркаса, размещается на период до завершения строительства многоквартирных домов и демонтируется до ввода в эксплуатацию жилых домов № 1 и № 2 (по генплану) сроком на 46 месяцев, — сказано в ответе на запрос портала Om1.ru.

Ретроградство в чистом виде

Что представляет собой Краснообск сегодня? Здесь строят новые дома. А современных торговых центров, магазинов, кафе и ресторанов здесь практически нет. Только по одной точке магазинов «Пятерочка», «Мария-Ра», «Магнит» на весь город. И еще кафе «Кузина». Ни кофеен PRIMETIME COFFEE, Traveler' s coffee, ресторанов «Шашлыкофф», привычного всем «Бургер Кинга» и KFC тут нет. Есть несколько кафе, но атмосфера в них, по мнению некоторых жителей поселка, из 90-х. А еще нет современного торгового центра.

 
 
 
 
Старый торговый центр нужно снести, и на его месте построить новый, с актуальными на сегодняшний день магазинами для школьников, молодежи, людей среднего и старшего возраста. Действующий ТЦ пугает не только внешним видом, но и тем, что внутри. С продуктовыми магазинами здесь напряженная обстановка. Был более-менее нормальный «Холидей», закрылся. На его месте теперь «Эконом», — констатирует житель Краснообска Андрей Чернышов.

Плохо, по его словам, дела обстоят с транспортом. Вместо полноценных автобусов здесь ходят старые ПАЗ и маршрутки 364-я и 365-я.

 
 
 
 
На этих маршрутах работают микроавтобусы Peugeot и Ford, стали появляться «Газели». Это абсолютно дикий шлак для современного общества. Рассчитаны они на 18 человек, набивается 30. Микроавтобусы идут переполненные, нарушается безопасность перевозок. Водители летят по Советскому шоссе с большой скоростью, проезжают на красный свет, не соблюдают знаки движения по полосам. Из-за малой вместимости маршруток и большого пассажиропотока на остановках дикие очереди. Маршрутка набивается до отказа на первой остановке, и далее следует по поселку. Но сесть в нее уже никто не может, — сетует Чернышов.

В самом Краснообске проблем с пробками пока нет. В утренний час пик движение плотное. Но заторы могут появиться после строительства третьего микрорайона, если не сделают дополнительный выезд на Советское шоссе около въезда в поселок Элитный. И вопрос с транспортом тогда придется решать кардинально, считает собеседник портала Om1.ru.

С появлением современных домов ситуация в поселке может измениться к лучшему, уверен Андрей Чернышов. Европейские дома привлекут продуктовый ретейл и подтянут ресторанный бизнес. Возможно, появится современный торговый центр.

Андрей Чернышов:

 — Я хочу видеть этого застройщика. Он строит хорошие дома, и я в перспективе могу купить у него квартиру. Все продумано, есть парковки, благоустроенные дворы, зеленые зоны. Не понимаю, почему некоторые выступают против. Наверное, привыкли к тому, что поселок тихий. Но на самом деле они не дают ему развиваться, ретроградство какое-то плодят. То им подавай детскую площадку, то проект им не нравится, и в итоге все порастает бурьяном. Они загубили много хороших проектов и продолжают это делать. Думаю, застройщик всеми силами будет стараться удержать здесь свои позиции.

От «кольца» к «очереди»

Первый генплан Краснообска утвердили в 1972 году. Застроить город планировалось в виде трех «колец». С того времени многое изменилось — вступил в силу Градостроительный кодекс РФ, изменились СанПиНы, действуют региональные и местные нормативы проектирования, выросли требования к комфортности жилья, которое теперь строят за деньги дольщиков.

Олег Дименин, исполняющий обязанности главы Краснообска:

— Выросло количество личных автомобилей, ставить их в гаражи за пределами жилых зон люди не хотят. Оставлять автотранспорт у жилых домов нельзя по требованиям СанПиН. Собственники решают проблему по-своему: уничтожают газоны, ставят шлагбаумы, перекрывают сквозные проезды к соседним домам, возникают конфликты

Развитие жилья в Краснообске давно вышло за пределы «колец», продолжает замглавы администрации. Появились микрорайоны, индивидуальные и малоэтажные дома, число проживающих достигло 25 000 человек. «Кольцо» как параметр застройки потеряло актуальность. Ему на смену пришло понятие «очереди застройки».

 

 
 
 
 
Первая и вторая очереди действительно выполнены в виде колец. Проект планировки третьей очереди застройки Краснообска на 16 250 человек отличается от проекта Генплана 1972 года. Старый Генплан сегодня неактуален, у него много недостатков — в нем нет пешеходных зон, парковок, он не соответствует действующим нормативам градостроительного проектирования, — констатирует Олег Дименин.

Новый проект застройки, по словам Дименина, соответствует современным требованиям градостроительства. Для социальных объектов предусмотрено 5000 квадратных метров встроенных площадей. Здесь появятся два детских сада на 680 мест, две школы на 1100 мест, парковки застройщик вынес за придомовые территории. Принцип кольца сохраняется только у бульвара, его диаметр 620 метров. Это пешеходная зона с велосипедными дорожками, малыми формами и зелеными насаждениями внутри и снаружи.

Активисты продолжают противостоять возведению временного завода железобетонных изделий. Они не верят ни единому слову в защиту производственного объекта, как не верят в то, что он временный. В этой битве пока ничья. А может, дело вовсе не в застройщике, а в том, что люди в принципе уже никому не верят?

Автор: Александр Ярошевский. Фото: Андрей Чернышов.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Гость 3 марта 2020 | 12:50
Как "НЕЛЬЗЯ"ставить машины возле жилых домов по САНиПИН?Почему же все нефтяники заставлены машинами под самыми окнами многоэтажек??полиция,гибдешники,администрация не видит?не знает нормы?им просто по барабану..ведь не под их окнами"пердят" машины .ПОЗОРИЩЕ бездействиям чиновников засранного городка.Что уж говорить про деревни..
Показать все комментарии (еще -1)