Омск
Заразились
4036 +86
Выздоровели
2328 +53
Умерли
35 +1
Россия
Заразились
681251 +680577
Выздоровели
450750 +3871
Умерли
10161 +134
om1.ru
Питьевая горячая вода и экономия на отоплении. Омичи, судившиеся с мэрией, благодарны за капремонт Почти три сотни домов будут отремонтированы до начала отопительного сезона.

Питьевая горячая вода и экономия на отоплении. Омичи, судившиеся с мэрией, благодарны за капремонт

17 июня 2020, 17:45

Питьевая горячая вода и экономия на отоплении. Омичи, судившиеся с мэрией, благодарны за капремонт
Фото: Om1.ru
Почти три сотни домов будут отремонтированы до начала отопительного сезона.

Om1.ru продолжает рассказывать о том, как в Омске происходит ремонт «судебных» домов, жильцы которых годами не могли добиться, чтоб их жилье привели в надлежащий вид. Все изменилось, когда компания «Омскэлектро» выиграла государственную субсидию почти на миллиард рублей — на эти деньги ремонтируют 278 домов по всему городу, одновременно трудится 19 подрядчиков.

Дому №45 по проспекту Мира шестьдесят лет и только этой весной в нем впервые заменили гидроузел. Здесь поставили новое технологичное оборудование, какое бывает только в новых домах. Жильцы рассказывают, что долгое время на старом узле были проблемы были с задвижками — они без конца выходили из строя.

Любовь Каргополова, уполномоченный представитель жильцов дома №45:

 — Когда мы собирали документы для того, чтобы сделали инженерные коммуникации, тепловой узел не входил. По мировому соглашению с администрацией решено было сделать теплоузел. Работы заняли около месяца. Подрядчик очень добросовестно отработал, с ними у нас был очень хороший, даже дружеский контакт. Сейчас там поставили новое оборудование, все на автоматике. Я думаю, что экономия на отоплении будет существенной, потому что все будет регулироваться по погоде.

Действительно, новое оборудование отслеживает погоду и в автоматическом режиме настраивает подачу тепла в квартиры. Теперь платить за отопление нужно не по квадратным метрам, а за фактически потребленную энергию — экономия для жильцов в следующем отопительном сезоне составит порядка 30%.

Андрей Андриянов, представитель подрядчика:

 — Мы установили полностью автоматизированный тепловой узел. По отоплению он погодазависимый, а на горячую воду установлен теплообменник. С его помощью нагревается питьевая холодная вода, хотя обычно в старых домах в трубы подается техническая вода. Это очень удобно, так как вода соответствует нормам и ее можно пить. Автоматика нагревает воду до 60–65 градусов и выдает потребителю. На неавтоматизированных узлах для отопления воду нагревают до 100 градусов, в трубы поступает такая же горячая вода — это опасно для жильцов.

Смонтировать новый узел в холодное время года удалось без отключения отопления — позволил просторный подвал дома. Стоимость этого технологичного оборудования около 1,2 млн рублей, а все работы оплатила администрация по мировому соглашению с домом.

По соседству, в доме №51а, на этой неделе заканчивается ремонт крыши и начинается отделка одного из подъездов.

Любовь Вдовина, уполномоченный представитель жильцов и старшая по дому №51а:


 — Дом 1962 года постройки и ни разу не видел капитального ремонта. В доме живет очень много пенсионеров и до ремонта мы сильно мучились с крышей: постоянно заливало, но фасаду стекало. В 2013 году мы выиграли суд у администрации. Нам начинали делать фасад, но сделали плохо — с организацией мы расторгли договор. Потом приняли мировое соглашение, чтобы нам сделали крышу и один подъезд. Претензий к подрядчику и заказчику работ у нас нет — ребята работают нормально.

По словам инженера строительной компании ООО «Альфастрой» Алексея Финько, на объекте они работают с середины марта: «Все продвигалось по графику, но в связи с пандемией поставщики приостановили работу и пришлось ждать. Кровлю мы заканчиваем в конце этой недели и приступаем к ремонту подъездов. На это потребуется максимум три недели».
На все работы подрядные организации дают пятилетнюю гарантию. Дома сдаются еженедельно и к началу отопительного сезона работы планируют полностью завершить на всех объектах.

Максим Николаенко, директор по развитию и инвестиционной деятельности АО «Омскэлектро»:

 — Мониторинг работы в ежедневном режиме мы ведем совместно со стройконтролем, департаментом городского хозяйства, управляющими компаниями и жильцами. Контролируем ход выполнения работ, решаем вопросы в рабочем порядке — делаем так, чтобы все были довольны.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)