om1.ru
Когда исчезнут пробки из-за строительства четвёртого моста в Новосибирске? Спецпроект Om1.ru Одна из главных и масштабных строек Новосибирска идёт полным ходом. Новосибирцы из последних сил терпят и ждут, когда же наконец возведут объект. Четвёртый мост стал камнем преткновения для автомобилистов и местных жителей. Постоянный шум, перекрытые дороги, а вдобавок ещё и недавно опубликованные цены за проезд по переправе не добавляет популярности стройке. О том, что уже успели сделать и когда же наконец машины поедут по новому мосту, узнали журналисты Om1.ru.

Когда исчезнут пробки из-за строительства четвёртого моста в Новосибирске? Спецпроект Om1.ru

12 сентября 2021, 06:15
спецпроект

Когда исчезнут пробки из-за строительства четвёртого моста в Новосибирске? Спецпроект Om1.ru
Фото: «ВИС» Четвёртый мост
Одна из главных и масштабных строек Новосибирска идёт полным ходом. Новосибирцы из последних сил терпят и ждут, когда же наконец возведут объект. Четвёртый мост стал камнем преткновения для автомобилистов и местных жителей. Постоянный шум, перекрытые дороги, а вдобавок ещё и недавно опубликованные цены за проезд по переправе не добавляет популярности стройке. О том, что уже успели сделать и когда же наконец машины поедут по новому мосту, узнали журналисты Om1.ru.

27 марта строители приступили к сооружению несущих конструкций моста, по которому поедут автомобили. Надвижка пролётов идёт поэтапно, с точностью до миллиметра. Всего по плану подрядчика предусмотрено 16 таких стадий, после их завершения общая длина пролётного строения составит 776 метров и будет весить 10 400,8 тонны. А общая длина новой скоростной дороги составит свыше пяти километров. 7 сентября рабочие уже установили 330 погонных метров, это 42,5 % от общей длины пролёта над руслом Оби.

Также подрядчик уже приступил к строительству терминала для оплаты проезда по четвёртому мосту.

 
«На текущий момент работы по строительству пункта взимания платы для проезда по четвёртому мосту через Обь уже начались. Одновременно оплачивать проезд смогут 22 автомобиля», — уточнили в компании «ВИС».

В начале сентября Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области объявило стоимость проезда по четвёртому мосту.

«Плата за проезд не должна превышать следующих величин: 100 рублей за одну поездку автотранспортных средств 1-й категории, 150 рублей — 2-й, 200 рублей — 3-й категории, 300 рублей — 4-й», — сообщили в региональном Минтрансе.

Также в министерстве рассказали, кого освободят от платы за проезд по четвёртому мосту.

«Транспорт общего пользования, специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, транспортные средства организаций федеральной почтовой связи», — перечислили в министерстве.

Плату за проезд не будут брать с пожарных и полицейских машин и скорых. А также с такси, маршруток и автобусов.

Работы на объекте не прекращаются ни днём ни ночью и ведутся сразу на нескольких участках. В конце августа подрядчик начал возводить самый эффектный элемент моста ─ пилон в виде гигантской буквы «Н». Уже установили нижнюю распорку ─ основную часть. Без неё объект не поднять. Центральная конструкция после её завершения поднимется над Обью на 114 метров и, вероятно, станет одной из главных достопримечательностей Новосибирска.

 
«Это очень важная часть моста. Правую стойку пилона мы можем строить до 12 захватки, левую стойку пилона, без распорки, выше седьмой секции мы строить не можем», — сообщил представитель компании «ВИС».

Ещё до начала этих работ строители смонтировали более 200 тонн вспомогательных элементов. Вся конструкция пилона состоит из 137,5 тонны арматуры и 605 кубометров бетона повышенной прочности.

На следующем этапе строители смонтируют металлические опорные части, на которые и будет опираться балка жёсткости вантового пролётного строения. Пилон будет удерживать цельный пролёт моста длиной более 380 метров.

Работы ведутся и под землёй. Подрядчик приступил к строительству двух автомобильных ведущих к мосту тоннелей. Оба проходят под железнодорожными путями. Технология позволяет ни на минуту не останавливать движение поездов.

«Сооружение защитного экрана из труб позволит не останавливать движение по Транссибирской магистрали и совершенно безопасно производить работы», ─ пояснил начальник группы производственной фирмы Денис Суворов.

Конструкции в виде буквы «П» монтируют в землю два мощных домкрата. По словам подрядчика, важно, чтобы железнодорожные пути не просели ни на сантиметр. Замеры ведутся регулярно.

Вклад в строительство объекта и развитие инфраструктуры вносит и мэрия Новосибирска. Выдано разрешение на прокладку трамвайной линии в конце улицы Широкой с выходом на улицу Ватутина. Пути благоустроят в рамках возведения четвёртого моста через Обь.

«Длина трамвайной линии соответствует длине эстакады — 845 метров», — сообщили в компании «ВИС».

Несмотря на хорошие темпы, при строительстве четвёртого моста подрядчик столкнулся с рядом трудностей при возведении объекта. Основной, конечно, стало подорожание строительных материалов.

По словам директора строительного дивизиона группы компаний «ВИС» Руслана Семёнова, с ноября прошлого года на 90 % выросли цены на металл. Кирпич подорожал на 50 %; древесина — на 40 %, электромонтажное оборудование, кабели и отделочные материалы — на 30 %.

Также при возведении объекта подрядчик столкнулся не только с финансовыми сложностями, но и с производственными травмами и техническими нарушениями.

Так, весной этого года на стройке четвёртого моста через Обь обрушился гусеничный кран. При опрокидывании тяжёлой техники пострадал машинист, его увезли в больницу № 34 с диагнозом «ушиб мягких тканей и сотрясение мозга».

 
«Гусеничный кран XCMG QUY55 опрокинулся на стройке. Сейчас проводится служебное расследование. На площадке организован внеплановый инструктаж всех подрядных организаций, задействованных в строительстве объекта», — прокомментировали в компании «ВИС».

В конце июля площадь Будагова ушла под воду. Тогда мэрия Новосибирска и концессионер объяснили, с чем связано затопление.

«Подтопление произошло из-за недостаточного количества водоприёмных устройств, построенных ООО «ПФ «ВИС» на период строительства мостового перехода через Обь», — говорится в сообщении пресс-центра мэрии Новосибирска.

Сообщается, что пропускная способность переустроенной ливнёвки на площади Будагова рассчитана на потоки средней интенсивности. В день подтопления на город выпала недельная норма осадков. Это привело к огромным лужам на близлежащих улицах.

Больше всего трудностей из-за строительства моста испытали жители Новосибирска. Так, в Ленинском районе Новосибирска на улице Станционной изменили смеху движения транспорта. Также из-за строительства четвёртого моста перекрыли улицу Ипподромскую. Хоть и для движения автомобилей создают объездные пути, это не помогает разгрузить городские дороги.

Ежедневно на объекте трудятся около 1100 человек и 150 единиц техники. Рабочее движение по новому мосту планируется открыть в декабре 2022 года, а полностью завершить строительство — до конца 2023 года.

Напомним, ранее депутат Александр Бурмистров провёл расследование по строительству четвёртого моста. Народный избранник заметил, что при возведении ливневого коллектора должны устанавливаться немецкие трубы, которые производят методом центробежного литья. Но по факту строители используют турецкие материалы, сделанные способом непрерывной намотки армирующих наполнителей.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Фото: компания «ВИС»
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)