om1.ru
Как омичам победить в «коммунальном бою»? Омичи продолжают искать общий язык с управляющими компаниями, от которых порой бывает сложно добиться справедливости.

Как омичам победить в «коммунальном бою»?

Омичи продолжают искать общий язык с управляющими компаниями, от которых порой бывает сложно добиться справедливости.
Как омичам победить в [«коммунальном бою»?]
15 июня 2015, 19:00

Известно множество примеров, когда представители управляющих компаний, кажется, считают, что не имеют обязательств перед жителями. Но постепенно понимание зоны ответственности приходит как к управленцам, так и к собственникам квартир в жилых домах. И хотя отстоять свои права бывает сложно, такие ситуации возможны.

Как правило, дома, где жителей не заботит общедолевое имущество, а управляющие компании не желают работать, легко определить по их состоянию. Это здания с облупившимися стенами в подъезде, выбитыми окнами или следами разрушений. Но большинство омичей неравнодушны к тем местам, в которых они живут. Так, в нашу редакцию обратился один из читателей. И мы наведались к нему в гости в здание по адресу Вострецова, 7/1. Выяснилось, что жители подъезда долго сражались за качественный ремонт.

Сейчас в подъездах чистота, на каждом этаже есть зеркало, правда, несколько бросаются в глаза висящие вдоль стен провода, но тем, кто бывал в других домах, это кажется мелочью. Хотя, как рассказали жильцы, такой порядок здесь был не всегда. Еще год назад они «любовались» обшарпанными стенами.

Сергей Берковский, местный житель:

— В прошлом году у нас был запланирован косметический ремонт подъезда нашей управляющей компанией «Ваш дом», и мы с надеждой ждали, когда все приведут в порядок. Но с началом работ поняли, что здесь необходим тщательный контроль. Кругом висела проводка, как паутина, лестничные пролеты были до конца не прокрашены.

Но жители не растерялись и стали требовать от управленцев качества. Даже обратились в КТОС «Южный», после чего была создана специальная комиссия.

Сергей Берковский:

— Комиссия приехала, посмотрела на ведение ремонта и пояснила, что управляющая компания должна доделать свою работу до конца. Тем не менее мне потом самому пришлось кое-что докрашивать, а ведь за это полагается отдельная плата.

В итоге подъезд все же приобрел ухоженный вид. Хотя провода так и остались неприкрытыми, и уже виднеются трещинки на штукатурке. Также жильцы жалуются, что им очень дорого обходятся услуги электрика. Даже ремонт в электрощитах производится за отдельную плату. Помимо этого, долгое время владельцы квартир боролись за то, чтобы в их подъезде появилась уборщица, но несколько месяцев пол никто не мыл. А жильцам рекомендовали «войти в положение».

Сергей Берковский:

— Но ведь мы за это платим, почему мы должны «входить в положение»? Куда уходят наши деньги? Если никто не убирал, то нам должны были сделать перерасчет, мы даже составили соответствующий акт, но никакого толку. Правда, сейчас уборщица хорошая. Но сколько пришлось добиваться, чтобы поручили дело ответственному человеку.

На данный момент воцарилось временное спокойствие, но жители отмечают, что часто на их замечания никто не реагирует, а хотелось бы вести более конструктивный диалог.

Ситуацию нашему изданию пояснил советник при губернаторе по вопросам ЖКХ Александр Лихачев.

Александр Лихачев, советник при губернаторе по вопросам ЖКХ:

— С 1 мая прекратилось в соответствии с законом право жильцов на непосредственное управление своим домом. Раньше люди сами определяли, какой вид услуг им необходим. Сейчас же они это сделать могут не всегда. Так, по нормативам уборщица обязательна. Но тут необходимо разобраться: входила ли уборка подъезда в перечень услуг до 1 мая? Если говорить о том, как часто нужно убирать, то здесь все решает договор. Есть определенный минимум: один раз в месяц мыть и один раз в неделю подметать, раз в год делать генеральную уборку.

Если же услуги уборщицы были заложены в тарифе, но работа не проводилась, то необходимо обратиться либо в жилищную инспекцию, либо в Роспотребнадзор. А затем провести перерасчет или направить эти деньги на другую статью расходов, например, на текущий ремонт. Жители могут и сами составить акт и принести его в управляющую компанию. Но конечно, лучше, если есть совет дома, который решает подобные вопросы. При этом нужно помнить, что текущий ремонт подъезда должен проводиться один раз в три-пять лет в зависимости от состояния дома.

Роза Волынкина, председатель КТОС «Авангард»:

— Если люди обращаются с вопросами по управляющим компаниям, то мы стараемся подсказать и направить. К примеру, если УК недобросовестно исполняет свои услуги, то нужно подать заявление о нарушениях в жилищную инспекцию. Также при некоторых компаниях существуют наблюдательные советы, в которые могут войти представители КТОСа, и обязательно специалисты. Данные организации могут прийти, проверить, дать рекомендации. Хотя нельзя не сказать о том, что иногда управляющие компании не обращают на это должного внимания.

Ольга Володина

Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №24 от 15 июня 2015 года

Фото: www.stroyka30.com, www.omsk300.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter