Раздел Авто
30 декабря 2014, 18:00

Виталий Маслик: С апреля 2015 омичи будут ездить по электронным проездным

Виталий Маслик: С апреля 2015 омичи будут ездить по электронным проездным
Фото: из личного архива
Глава дептранса города Виталий Маслик рассказал порталу Om1.ru о том, что делать с омскими пробками, когда появятся электронные проездные и где еще будут установлены сигнальные столбики.

Виталий Николаевич Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска, вступил на этот пост в сентябре 2014 года. О том, что было сделано и что ожидает городской транспорт в будущем году, он поделился с корреспондентом портала Om1.ru.

— Какие меры принимает департамент транспорта для ликвидирования дорожных пробок и заторов, которые в последнее время бьют все рекорды?

— В октябре-ноябре текущего года действительно наблюдалось повышение уровня автомобильных пробок в городе. В рамках проведения работы по борьбе с заторами в 2014 году выполнено более 90 корректировок режимов работы светофорных объектов. Наиболее значимые — это Королева — Заозерная, Масленникова — Б. Хмельницкого, Конева — Комарова, также по Красному Пути была временно приостановлена работа «зеленой волны». В августе для увеличения пропускной способности были впервые для Омска применены сигнальные столбики на пересечении Масленникова и Шебалдина, Ленина и Ленинградской площади. Помимо этого, в ноябре был введен в эксплуатацию путепровод по улице Торговая.

Также мы постепенно изменяем схемы движения и схемы режимы светофоров на перекрестке Герцена с улицами 22-я и 24-я Северная. Сейчас продолжается организация двустороннего движения на участках Старого Кировска. В центре города ведется работа по определению участков дорог, предлагаемых для организации платных парковок. На сегодняшний день проведено обследование более 100 участков и намечено более 4000 парковочных мест. Был введен в эксплуатацию путепровод по улице 21-я Амурская, что, на наш взгляд, значительно упростило проезд транспорта из Амурского поселка в Первокирпичный и обратно.

— Столбики на въезде на Ленинградский мост: действительно ли они угрожают безопасности дорожного движения, несмотря на то что многие водители рады нововведению? Вы говорили о том, что эти столбики эффективнее использовать в теплое время года, значит летом они снова вернутся?

— По итогам обсуждений в мэрии, было принято решение о целесообразности их дальнейшего применения для упорядочения движения транспорта. Совместно с отделом ГИБДД УМВД России по городу Омску были предварительно намечены возможные участки улично-дорожной сети города, которые нуждаются в проведении такого вида работ в весенне-летний период 2015 года:

— развязка по проспекту Мира у телецентра;
— развязка проспекта Мира с Нефтезаводской;
— пересечение Суворова и Димитрова;
— пересечение 22 Декабря и дороги в направлении Чукреевки.

Примеров пересечений, где могут быть применены сигнальные столбики, более чем достаточно. И было решено не распылять силы и для предупреждения всяческих ДТП продолжить эксперимент на наиболее аварийных участках. В весенне-летний период 2015 года бордюрным камнем будут обустроены разделительные островки, которые на улице Ленина ранее были обозначены сигнальными столбиками.

Фото: omskinform.ru

— В последнее время жители города стали все меньше жаловаться на городской общественный транспорт. Планируется ли в ближайшее время дальнейшее изменение или оптимизация автобусных и троллейбусных маршрутов?

— Конечно, оптимизация городской маршрутной сети будет продолжаться.
Сейчас к нам обращаются индивидуальные предприниматели, заинтересованные в осуществлении перевозок пассажиров по маршруту № 99. Они готовы приобрести новые транспортные средства средней вместимости для участия в конкурсе на право заключения договора, в связи с чем проведение конкурса планируется в I квартале 2015 года. Кроме этого, департаментом транспорта прорабатывается вопрос по продлению схемы маршрута №20. При этом на данном маршруте будет увеличено количество автобусов с 8 до 21 единицы и сокращен интервал движения с 16 до 9 минут.

— Уже полгода ведутся разговоры о введении автобусных смарт-карт. По некоторым данным, такая система кое-где уже введена. Скажите, появились ли эти карты в продаже и какова их примерная стоимость?

— Запуск новой автоматизированной системы оплаты проезда запланирован на 1 апреля 2015 года. Бумажные проездные будут заменены на пластиковые карты стоимостью порядка 50 рублей, которые будут являться носителем проездного билета многоразового использования. В настоящий момент была произведена замена устаревших терминалов кондукторов на новые с функцией печати чека, для реализации всех функций автоматизированной информационной системы. Похожие системы внедрены во всех регионах центральной России и не только, но именно такой системы пока нет ни в одном регионе РФ, наша система будет интегрирована с электронным социальным транспортным приложением. Обслуживание социальных транспортных карт и общегражданских транспортных карт будет осуществляться одним терминалом, из которого будет печататься чек, в котором будет отображаться вся информация о совершенной поездке, остатке поездок и так далее.

Омичам будут предложены различные виды тарифов проездных билетов, из которых возможно выбрать более удобный для гражданина вид проездного билета. Также останется возможность наличной оплаты проезда в транспорте.

— Сколько потребовалось бюджетных средств на то, чтобы ввести эту систему?

— Бюджетных средств на покупку и внедрение автоматизированной системы оплаты проезда не предусмотрено. Автотранспортные предприятия приобрели систему за счет собственных средств, предусмотренных на приобретение рулонной и бумажной проездной продукции. Данная система позволит сократить оборот наличных средств в транспорте. Расходы транспортных предприятий также сократятся в части инкассирования наличных денежных средств.

— Система ГЛОНАСС уже используются в автобусах и троллейбусах. Говорят, к ней подключились и некоторые маршрутки. Планируется ли в будущем массовое подключение к спутниковой навигации частных извозчиков?

— Для централизованного контроля и координации работы пассажирского транспорта целесообразно привлечь в эту систему основную часть коммерческих перевозчиков, осуществляющих в настоящее время перевозку пассажиров маршрутными такси. Вместе с «Центртрансом» мы проводим работу по заключению договоров на диспетчерское обслуживание автобусов перевозчиков немуниципальной формы собственности.
На сегодняшний день договоры о диспетчерском обслуживании с применением технических средств автоматизированной системы АСУ-Навигация-Омск заключены на 105 транспортных средств.

Кроме того, перевозчики обязаны ежедневно до 12.00 часов предоставлять на электронную почту организатора пассажирских перевозок по утвержденной форме данные спутниковой навигации ГЛОНАСС.

— Сколько было выделено денег из бюджета города на транспортную систему на будущий год? Куда пойдут деньги в первую очередь?

— Проектом бюджета города Омска на 2015 год предусмотрена компенсация выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате проезда в городском пассажирском транспорте по проездным билетам длительного пользования и разовой поездки школьника в размере 129,3 млн рублей. Кроме этого, предусмотрена компенсация недополученных доходов на межтарифную разницу в размере 71,9 млн рублей, при этом потребность в компенсации на данные цели значительно выше. Денежные средства направляются на текущую деятельность предприятий: выплату зарплаты, перечисление налогов, приобретение ГСМ, запасных частей, автомобильных шин и так далее.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также