Омск
Заразились
23053 +246
Выздоровели
15181 +123
Умерли
650 +9
Россия
Заразились
2347401 +25345
Выздоровели
1830349 +26882
Умерли
41053 +589
om1.ru
Левый дискурс «Левой ноги»: в Омск приехала выставка, посвящённая феминизму и этнической идентичности Обряженные, они водили хоровод под минимал-техно. Они пили чай и говорили о культурной революции и национализме. В галерее «Левая нога» открылась выставка «Феминистские транслокальности».

Левый дискурс «Левой ноги»: в Омск приехала выставка, посвящённая феминизму и этнической идентичности

Левый дискурс «Левой ноги»: в Омск приехала выставка, посвящённая феминизму и этнической идентичности
Фото: Om1.ru. Левая нога. Выставка. Искусство
Обряженные, они водили хоровод под минимал-техно. Они пили чай и говорили о культурной революции и национализме. В галерее «Левая нога» открылась выставка «Феминистские транслокальности».

Это единственное, пожалуй, место в Омске, которое сумело отбить свою радикальную идентичность у муниципалитета. На фасаде галереи «Левая нога» можно нарисовать всё, что угодно. Это и холст, и здание, и художественный закуток, и средоточие силы. И рабочие, вооружившись валиком и банкой краски, не замалюют здесь ничего, подобно Бродскому в Петербурге.

Спускаешься, как в подвал. Быть может, и Алису встретишь. Атмосфера в самый раз. Потолок расписан пугающими абстракциями, над головой качаются амулеты и черепки, головы кукол. Тёмные стены в картинах, тёмный пол в лепестках роз. И куча народу: в медицинских масках, куртках и очках. Этакое тайное общество в сердце Сибири – расхожий мотив оголтелых конспирологов или русских постмодернистов.

Так в Омске открывалась выставка «Феминистские транслокальности».

Кураторы выставки ТО "Наденька"


Омск – второй город, куда приехало это арт-пространство. Ранее оно побывало в Петербурге.

Кураторы выставки Мария Александрова, Надежда Валецкая, Мария Рыбка:

«Здесь происходит выставка транслокальных феминистских работ, которая ездит по России. Это работы разных художниц из городов России, Украины и Германии, – рассказывают кураторы выставки. – Здесь мы исследуем феминизм настоящего, прошлого и будущего. Для нас очень важны два слова: «постколониальность» и «утопии»

Утопия – это мир будущего, к которому все мы стремимся. А постколониальность – это способ смотреть на мир, не ограничивая себя мейнстримной повесткой. Иными словами – взгляд на мир с разных точек зрения».

Однако, прежде чем смотреть в будущее, стоит оглянуться на прошлое, ведь едва ли весь его массив удалось полноценно отрефлексировать. Размышления о забытых историях забытых женщин воплотились на выставке в разнообразные художественные формы: коллажи, вышивки, картины, музыка и видео-перфоманс.


Так, ряд картин был посвящён женщинам Кыргызстана, для которых опыт возвратной миграции из-за пандемии оказался чрезвычайно болезненным. Влившись в чужую глобальную культуру, они уже не могли чувствовать себя комфортно дома, где многое уже казалось неприемлемым и странным.

Другой проект обращался к этнической идентичности на грани национализма. В пору СССР повсеместно преподавался русский язык и насаждалась главенствующая русская культура. Многие народности теряли связь со своими корнями. Теперь же народности пытаются восстановить эту связь. Однако стремление защитить свою культуру часто перерастает в национализм: отстаивание этнической идентичности становится агрессивным и переходит в подавление ценностей других народов.


И здесь важен ещё другой термин в дискурсе феминизма – интерсекциональность.

Кураторы выставки:

«Интерсекциональность – движение в феминизме, которое выступает за то, что в защите нуждаются не только женщины, но и другие притесняемые группы: этносы, сексуальные меньшинства, дети и мужчины. Зачастую мужчина-мигрант может испытывать больше трудностей, чем привилегированная женщина.

Конечно, возникает противоречие: кого защищать? Или женщину-мусульманку в этнической группе или же всю эту этническую группу, в то время как зачастую идеология этой группы сугубо патриархальна и выступает резко против всякого феминизма. И в этом случае женщина вдвойне угнетена. Во-первых, по половому признаку. Во-вторых, из-за своей национальности. Поэтому, в первую очередь феминистки занимаются помощью и даже спасением женщин.

Внутри мусульманских стран есть сообщества, которые пытаются бороться за права женщины внутри этой страны. Изменения понемногу приходят. Например, женщинам в Саудовской Аравии разрешили садиться за руль автомобиля. Страны меняются изнутри. И нельзя сказать, что побег – это единственный способ защиты женщин. Главная задача – переформатировать общество. Чтобы женщина не бежала из страны, а чтобы страна стала другой, дабы в ней было комфортно жить».


В «Левую ногу» набилось множество. И было оно разнообразным. Люди в будёновках и белых халатах. Они вертели ёлочным огрызком в воздухе, как саблей. Были девочки из мира аниме: много значков везде и всюду, цветные линзы на глазах, длинные ресницы и розовые волосы. И в какой-то момент, напившись бесплатного чая, вся эта разношёрстная толпа начинает водить хоровод . А рядом с этим вселенским солнцем скачет бородатый мужичок и радуется, хлопает в ладоши и голосит: «Ура!»

Художник Дима Вирже


Бородатый мужичок сказал, что зовут его Дима Вирже. И вот, что он сказал:

«Я ставлю знак равенства между левой ногой и правой...

Левая нога – это один из способов создавать искусство на уровне озарения. Здесь нет условностей, связанных с ремеслом. Впоследствии это превратилось в целое направление – изионизм. То есть сделать что-то очень быстро с максимальной выразительностью. Спустя какое-то время эту концепцию мы перенесли на выставочную площадку, где мы сейчас находимся. Принципы нашей галереи – тотальный плюрализм, максимальная открытость, отсутствие цензуры, редакции и сравнительных, оценочных категорий. Мы даём всему произрастать и всему выставляться. Кто-то ошибочно думает, что «Левая нога» занимается исключительно художниками-самоучками. В галерее «Левая нога» выставляются люди, не испорченные художественным образованием. При этом человек может его иметь, но не испортиться. Сохранив в себе детское восприятие окружающей действительности. Ибо сказано: будьте, как дети».

Выставка «Феминистские транслокальности» пробудет в Омске до 30 октября. Вход свободный: галерея «Левая нога», ул. Красный путь, 133А.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новости.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)