Om1.ru расспросил Илью Швецова про новый проект «Зона комфорта», снятом в формате скринлайф, и выведал, как стать популярным.
— Илья, чем ты сейчас занят?
— Сейчас я на съемках второго сезона сериала «Год культуры». Выход его планируется в следующем году. Съемки будут идти примерно полгода.
— Тогда сразу вопрос: за сколько дней сняли сериал «Зона комфорта»?
— Сериал снят за 18 съемочных дней.
— Судя по формату (фильм снят в новомодном жанре скринлайф), снимали во время самоизоляции?
— Нет, снималось позднее. Должны были снять ранее — подготовку начали еще год назад. Потом началась пандемия. Восстановились только в августе. Вот, собственно, за август и сняли.
|
---|
— А не страшно было снимать после успешных сериалов в этом же жанре: «Окаянные дни» Семена Слепакова*, «Безопасные связи» Константина Богомолова и т. п.
— Сначала расстроились, конечно. Мы этот сериал придумали еще год назад. А когда думали, что весной снимем и появимся на экранах с оригинальным проектом, началась пандемия. И все начали клепать такие сериалы. Но во всем есть плюсы: да, мы вышли чуть позже, зато у людей сложилось нормальное восприятие этого жанра, и нам уже гораздо проще. Более того, мне кажется, что сериалы, которые были сняты в период пандемии, все не доработаны (кроме, пожалуй, «Окаянных дней» Слепакова). Видно, что остальное сделано на скорую руку. Получается, мы спокойно подготовились и убедились, что жанр скринлайфов зашел.
— Я уже посмотрел первые 4 серии. Сериал очень смешной. Причем, если первая серия только начинает разгонять, то дальше сюжет сильно захватывает.
— В этом фишка нашего проекта. Сначала сюжет закручивается, пружина сжимается, а потом резко отпускается — и пошел разворот. Веселая история, которая мне самому очень понравилась.
— Чья идея сериала?
— Идея нашего соавтора Димы Пермякова (автор сериала «Интерны» и фильма «Холоп»), он его задумал еще в 2011 году, когда посадили норвежского террориста Брейвика. Весь мир тогда узнал, в каких комфортных условиях сидят заключенные в Норвегии. С тех пор эта тема ждала своего часа. Он нам эту историю подогнал, мы ее расписали, и получился сериал.
|
---|
— А сколько омичей принимало участие в создании сериала?
— Я и Кирилл Рубаненко работали над сценарием. Помощником режиссера была Инесса Орлова — так совпало, что она омичка, а сейчас заканчивает ВГИК. Кажется, еще кто-то один из персонала на площадке тоже был из Омска.
— А вообще не думал привлекать побольше омичей в свои сериалы? Есть же много актеров в Москве, которые учились или работали в Омске.
— Я всегда рад землякам. Но мы же набираем актеров не по географическому принципу, а по профессиональному. Если он из Омска, классный актер и подходит нам на роль, то почему бы и нет. А на сценариста учиться надо. Я бы и рад взять кого-то из своих омских друзей и товарищей, но надо сначала несколько лет потратить на обучение.
— Насколько я знаю, ты не учился на сценариста, но уже написал сценарии для нескольких сериалов.
— Я не имею в виду обучение в институте. Речь о погружении в этот процесс. Надо сначала лет пять потратить, чтоб научиться писать какие-то малые формы. Потом уже пробовать сериалы. Я именно за такое обучение в процессе. Нужен какой-то юмористический опыт, если мы говорим про комедийные сериалы. КВН, как у ребят, которые со мной работают. Если такие ребята в Омске будут появляться, то я готов их привлекать. Просто еще не у всех получается. Со многими кавээнщиками пробовали работать, но не у всех есть способности писать кино и сериалы. Это более сложная задача, чем сценарий для КВН.
|
---|
— Сейчас ты работаешь на съемках второго сезона другого вашего проекта — «Год культуры». Как считаешь, второй сезон будет лучше, чем первый?
— Зная сценарий, могу сказать, формат будет немного другим, отличным от первого сезона. Время прошло, и мы, авторы этого проекта, повзрослели и теперь уже по-другому смотрим на наших героев. Естественно, будет новый неожиданный поворот в сюжете. Еще скажу, что сезон будет более авантюрным, лихим и свежим, более динамичным. Это будет уже не история о разнице между Москвой и провинцией, а история про современных людей в провинции, которые что-то делают. Здесь уже глубже проработаны персонажи. И мое субъективное ощущение, что он будет повеселей. На самом деле тяжело угадать, что получится в итоге, потому что сценарий — это одно. А вот импровизации на площадке и изменения в процессе монтажа могут поменять сериал в ту или иную сторону. Поживем — увидим, но пока то, что получается на съемочной площадке, нас очень обнадеживает.
|
---|
— Что нужно омичу, чтобы попасть к вам на телек, в Comedy Club например.
Нельзя сказать, что мы прямо в телеке. Сейчас же множество различных площадок и платформ, позволяющих самовыражаться. Чтобы тебя заметили, необходимо просто снять что-то крутое, достойное хотя бы, и выложить это в интернет, например, на YouTube. Если это будет талантливо сделано, то зритель обязательно найдется. Мы живем в такой век, когда для признания телевидение не обязательно. Многие артисты становятся популярными в соцсетях. Много проектов выходит на других сервисах, как наш сериал «Зона комфорта». Показ его на телевидении пока не планируется. Только на платформе «Премьер».
— Ну, на телевидении его не покажут, потому что там полсериала «запикивать» придется (спойлер: в сериале очень много нецензурных выражений).
— Ну да, и это будет обидно, потому что там много мата по делу, его жалко будет «запикивать». Да и это проект такой, который не хочется заставлять смотреть. Чтобы кто захотел, тот посмотрел, зная, что в сериале присутствует ненормативная лексика.
— Спасибо, Илья. Удачных тебе съемок и много новых проектов.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом