Это трогательная история о том, что ярлыки не мешают настоящей дружбе, а также о том, как можно проводить преклонные годы, если не поддаваться стереотипам. Перед премьерой Борис Дергачев рассказал нам об обратной стороне популярности, важности региональных историй в режиссуре и, конечно же, о главных темах сериала «Друг на час».
Скоро на ТНТ выходит сериал «Друг на час». Как он появился в вашей жизни?
- Режиссер Эмиль Никогосян предложил мне прочитать сценарий, и мне он очень понравился. Идея комедии про коммуникацию между разными людьми, про взаимопонимание мне показалась близкой. Я думаю, что наш сериал рассказывает и о вечной теме «отцов и детей» на современный лад. Сниматься в «Друге на час» я согласился не только из-за хорошего сценария, но и из-за людей — моих потрясающих партнеров Сергея Каюмовича Шакурова и Марины Васильевой.
Ваш герой Лёха — весёлый парень, у которого в жизни не всё гладко. Как встреча с героем Сергея Шакурова меняет жизнь Лёхи?
- Жизнь Лёхи наполняется перспективами, хотя сначала их встреча сулит ему только потери. Как говорится, немного потерял, но больше приобрел. Встреча развивает персонажей, знакомство становится движком для приключений.
- Да, есть такие фирмы, они особенно популярны в Китае. Мы с пацанами искали в телеграм-каналах информацию о наших персонажах и узнали об этом. Назовем это «ментальная проституция». Такие люди проводят с тобой время, выслушивают. Есть даже такие, которые могут на вокзале перед отправлением поезда помахать тебе рукой. Люди покупают эту услугу, чтобы окружающие не думали, что они одиноки. Кажется, что в Китае у каждого в семье должно быть по 16 детей, но, видимо, не все зависит от демографии.
«Друга на час» показывали на фестивале «Пилот», а удалось ли посмотреть что-то еще из проектов, показанных на «Пилоте»? Какой сериал ждете как зритель?
- Нет, я вообще очень редко бываю на кинофестивалях. И мне бы, честно говоря, хотелось посмотреть «Друга на час» полностью, потому что мне кажется, что это одна из моих важнейших работ в карьере. Хотя, возможно, это и совсем не так! (улыбается) Увидим.
Кстати, а какие из российских сериалов ушедшего года вам понравились и запомнились?
- Мне очень нравится сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» Good Story Media. Мне кажется, это очень узнаваемая история про взросление, про выводы, которые делают подростки, про дружбу, про выбор, к которому дети не были готовы. Мне бы не хотелось, чтобы мои дети оказались перед таким выбором.
- Дело случая! Один из креативных продюсеров проекта, в котором я снимался, позвонил мне, зная, что у меня есть режиссерские амбиции. Точнее, он так решил, работая со мной как с актером. Так я познакомился с Антоном Щукиным из Good Story Media уже в качестве «режиссер — продюсер», и он предложил мне снять проект «Макрон». Я провел кастинг, и состав сериала получился звездным: Марина Александрова, Александр Робак, Михаил Трухин, Ольга Медынич, Кузьма Сапрыкин. Все очень классно получилось, мне понравилась эта работа.
А параллельно с этим авторы сериала «Праздники» просмотрели пробы и предложили мне снимать этот проект. Я сначала попросил их подождать, потому что сам не понимал, что я наснимал. Но как-то все сложилось, и я снял еще 16 серий «Праздников». Что получилось — увидим.
В обоих сериалах действие происходит не в Москве, где снимается практически все наше кино. Почему для вас важно рассказывать региональные истории?
- Потому что я сам из региона. У меня есть друзья, которые работают геологами, нефтяниками, юристами. Я часто играю персонажей из провинции, и мне кажется, что раз уж ты работаешь для России, такой большой страны, то важно и понимать, что за люди в ней живут, а не просто играть героев в костюмах и на дорогих тачках. Я родился в городе Энгельсе рядом с Саратовом, и никогда не забываю об этом.
Может быть, в основе этих историй лежит еще что-то личное?
- Конечно же, да.
Как часто вы сейчас приезжаете в Саратов? Есть ли у вас места, без посещения которых не обходятся поездки в родной город?
- Стараюсь приезжать хотя бы два раза в год. Есть такой бар «Жигули», там классная пицца и вкусное пиво «Жигули». Набережные в Саратове и Энгельсе. У нас с друзьями есть своя саратовская диаспора студенческая, и каждое лето мы стараемся ездить в поселок на самую обычную дачу. Через двести метров от нее находится заброшенное кладбище пятидесятых годов. С одной стороны от дачи можно выйти к Волге, с другой — к Саратовке. На Волге можно покупаться, на Саратовке — постоять, «потупить» и половить рыбу. Взять разливного пива, мороженого, просто отдохнуть.
- Да, узнают все чаще. Или я просто стал это замечать. Оказывается, я уже стал известный! (смеется) Но мне это не мешает ездить на метро или самокате. Думаю, узнаваемость — это часть актерской профессии, без нее никак. Иногда она доставляет дискомфорт, и надо быть готовым к тому, что и личная жизнь будет на виду. У меня есть друзья, которые даже выйти никуда не могут, посидеть в баре, потому что они обращают на себя много внимания, и последствия могут быть разными.
А был ли у вас опыт театральных гастролей в родном городе?
- Пока нет, но очень надеюсь на это.