Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Макс Тайнов: «Смысл фокусов в том, чтобы взрослых возвращать в детство» В студию подкаста Om1 Омск пришёл настоящий иллюзионист. Макс Тайнов не только рассказал, в чём смысл фокусов, но и показал несколько трюков прямо в нашей студии.

Макс Тайнов: «Смысл фокусов в том, чтобы взрослых возвращать в детство»

В студию подкаста Om1 Омск пришёл настоящий иллюзионист. Макс Тайнов не только рассказал, в чём смысл фокусов, но и показал несколько трюков прямо в нашей студии.
Омский иллюзионист Макс Тайнов рассказал, зачем взрослым нужны фокусы

Макс Тайнов: «Смысл фокусов в том, чтобы взрослых возвращать в детство»
Фото: Om1 Омск

Фокусник и иллюзионист Макс Тайнов пришёл в гости в студию подкаста Om1 Омск и рассказал, как создаёт фокусы, с каким провалом он сталкивался и почему нужно верить в чудеса.

Лана Некрасова: Сегодня поговорим с настоящим иллюзионистом. Но поговорим не с точки зрения «Вау, как ты это делаешь?», а с точки зрения мышления, подхода к каждому фокусу, взаимодействия с аудиторией, с публикой.

Макс Тайнов: На самом деле Макс Тайнов — это псевдоним.

 — А я думаю: «Тайна, тайна…». Такой же секретный, как и всё, что ты делаешь!

 — Всё верно, да. На самом деле, меня зовут Даня.

 — Рассказывай с самого начала, почему именно фокусы? Что тебя так цепляет, почему ты выбрал именно эту сферу? Или ты Гарри Поттера пересмотрел в детстве?

 — Признаюсь, что Гарри Поттера я вообще не смотрел. Только какими-то отрывками. Поэтому, когда все обсуждают Гарри Поттера, эта тема не для меня. К фокусам вообще пришёл абсолютно случайно. Папа позвал посмотреть шоу фокусников на телевизоре в соседней комнате.

 — Это где разоблачение было?

 — Нет, там был британский фокусник Динамо. И вот он показывал фокус. Я посмотрел, и такой: «Ну что это? Это неинтересно». Потом спустя два дня посмотрел ещё раз. Попробовал первый фокус. И всё, с тех пор это переросло в деятельность.

 — Какой фокус был первый? Помнишь?

 — Я пошёл бабушке показывать, она была на кухне. Там берёшь монетку, кладёшь на стол, накрываешь стаканом, потом бьёшь, значит, по стакану, и он исчезает.

 — Сколько у тебя времени уходит от идеи фокуса до реализации и вау-эффекта?

 — Это такой момент, очень щепетильный, потому что всегда абсолютно по-разному. Ты можешь сесть, например, «разогнаться» за ночь, и вот у тебя готов какой-то номер.

 — Ты сам придумываешь?

 — В основном это выглядит как музыка. То есть у тебя есть семь нот, и ты из них собираешь что-то своё, на своё видение. Вот так же и с фокусами. Можно, условно говоря, увидеть идею в чужом фокусе и переиграть уже на свой манер. Мне кажется, фокусы — это не просто, когда ты показываешь что-то с картами. Это каждый может. Мне кажется, важнее то, как ты видишь эти фокусы, и как они через тебя выходят в мир. Поэтому всегда по-разному, бывает очень долго. Бывает, я куплю реквизит, и он валяется год.

 — Слушай, мне кажется, сегодня очень сложно вообще зрителя удивить, когда он может открыть любое приложение, любое видео, посмотреть, как это делается. Как тебе удаётся цеплять зрителя и сохранять его внимание?

 — Я думаю, что фокус — это прежде всего то, что происходит здесь и сейчас перед тобой. И это удивляет, когда ты это видишь в моменте. Если ты это видишь где-то в записи, это другое. Когда ты это видишь в моменте, перед тобой, это создаёт другие эмоции. Здесь ещё работает фактура фокусника, то есть насколько ты энергетически отдаёшься, потому что эта энергия чувствуется на каком-то ментальном уровне.

 — Когда показываешь фокус, с какой реакцией зрителя ты чаще всего сталкиваешься? Это обычно удивление, страх, смех? Какой он вообще зритель сегодня?

 — Вообще зритель разный. Потому что если говорить про Омск, про Россию и, например, западные страны, то менталитет разный и реакции совершенно разные. Если ты посмотришь какого-нибудь фокусника и фокусы где-нибудь на западе, то ты увидишь, что зрители там просто со скамеек слетают, орут, хотя им просто показали какой-нибудь палец.

 — У нас это больше скептики, знаешь, такие, которые: «А ну-ка давай, сейчас посмотрим!»

 — Да, вот такое. Но сейчас в основном фокусы именно в России начинают хорошо развиваться. И особенно развивается сфера ивента, то есть на мероприятиях. И вот там кроется такой момент, что многие начинают идти по формату Comedy Magic. То есть используют фокусы плюс юмор. Соответственно, ты можешь показать фокус-пустяк какой-нибудь, но если ты преподнёс это с юмором, тогда все будут смеяться.

 — Я знаю, что есть некоторые манипуляции. Первый очень важный приём манипуляции — это зрительный контакт. Ты, как иллюзионист, можешь сейчас нам раскрыть некоторые тайны не самого выполнения технического фокуса, а вот именно манипуляций со зрителем, чтобы завоевать его доверие, и чтобы он тебя слушался и выполнял то, что ты ему говоришь?

 — Смотри, происходит такая вещь. Либо ты выступаешь на сцене, либо в welcome-зоне. В welcome-зоне, это проще, потому что ты подходишь в непринуждённой обстановке, познакомился, спросил, как ваши дела. Потом ты начинаешь через обстоятельства, которые происходят вокруг, что-то показывать, начинаешь какие-то делать вещи, и тут, наверное, работает больше принцип отвлечения внимания. Но, знаешь, я бы сказал, что мы не отвлекаем внимание. Я тут недавно смотрел подкаст другого фокусника, коллеги, и он сказал замечательную фразу, что на самом деле мы выжидаем момент, когда зритель сам себя отвлекает. И вот именно в этот момент, когда ты сама отвлекаешься…

 — Происходит магия!

 — Я делаю то, что должен делать. Вот так.

 — Но никакими NLP ты не обладаешь? Нет такого, что ты подходишь и говоришь, позолоти ручку, дорогой, всю правду расскажу. Смотришь, золото тебе уже люди отдали!

 — Это не про меня. Было бы круто, но нет.

 — Для меня, например, вот это магия — фокусы, когда каким-то образом снимают с себя наручники под водой или разрезают человека! Ты это освоил?

 — Да, в целом. Как с музыкой. Когда ты выучил какие-то элементы, потом ты понимаешь основу фокуса. И из этого, даже если ты не представляешь изначально, как он выглядит, но если ты понял основу, ты дойдёшь до мысли, как он происходит.

 — Если фокус не получился? Были у тебя такие случаи? Как выкручиваешься обычно?

 — Давай я сейчас покажу тебе фокус, а потом расскажу? Как ты считаешь, какова вероятность того, что наши с тобой пароли совпадают?

 — Расскажешь мой пароль всем! Нет, конечно, не может быть такого.

 — Не может?

 — Нет.

 — Сколько цифр у тебя в пароле? Вот сейчас представь вероятность того, что наши с тобой пароли совпадают. Введи свой пароль, и он разблокирует мой телефон.

 — Да, конечно! Пробую…Он не совпал.

 — Не совпал?

 — А! Совпал! Ты попробуй на моём телефоне!

 — Вытяни любой ненужный пальчик. Подумай о первой цифре. Ноль, да? Вторая… Серьёзно? Смотри, третья цифра — это два. И это… пять? Нет, шесть. Ну всё. Короче, тебе надо поменять пароль.

 — Ты должен был мне рассказать свой провал!

 — А, провал. В прошлом году, такой же фокус показывал девушке. Так же начинаю делать всё, и представляешь, он не подходит. Я делаю ещё раз. Не подходит. Начинает сама вводить, не вводится. Она говорит: «Вы что, пароль у меня поменяли?!». Понимаешь, я в таком замешательстве, ничего же не менял. Как он не подходит? Она вводит ещё раз, у неё ещё раз не подходит. И она не может зайти в свой телефон. Через день мне пишут: она просто перепутала какую-то цифру.

 — Немножко философский вопрос, но не могу не спросить. Возможно, ты думал, что фокусы и иллюзии — это больше, чем просто фокусы и иллюзии. Я закладываю в это и улучшение настроения у людей, изменение, может быть, их какого-то мировоззрения. Вот как ты думаешь, в чём смысл твоих фокусов?

 — Я думаю, смысл фокусов заключается в том, чтобы взрослых людей возвращать в детство. Ты смотришь фокус, он происходит здесь и сейчас, перед тобой. Ты понимаешь, что это невозможно, но это одновременно возможно. Ты же это видишь. И вот это невозможное с возможным сталкивается у тебя в голове и рождает вот эту неповторимую эмоцию.

 — Это здорово. Я тоже часто думаю, что в детстве мы удивляемся всему. Снег падает, мы ловим снежинки, делаем ангелов. А потом вырастаем и становимся какими-то скучными дяденьками и тётушками. И перестаём верить в волшебство. А это так здорово, когда ты задаёшь себе вопросы: «А почему это происходит, а что со мной?». Вот эти вот вопросы, они тебя возвращают обратно. Поэтому, я думаю, что твоя профессия, в том числе, и психологически тоже помогает людям. Давай, может, прямо сейчас ещё чем-нибудь меня удивишь?

 — Давай, у меня ещё есть несколько штучек. Смотри, у меня есть такие карточки. Это просто обычные белые карточки. Поставь на нижней части карточки свою подпись.

 — Готово.

 — Смотри, ты сейчас не будешь видеть, что будет происходить. А они (зрители прим. ред.) всё видят. Сейчас подумай о своей карте, которую ты выбрала. Только не называй. Подумала? Сейчас сделаю здесь небольшое предсказание. Так, чтобы было видно всем (пишет на карте «семь бубны» — прим. ред.). Готово. Смотри, сейчас пусть эта карточка лежит всё это время здесь. И вот прямо сейчас, первый и единственный раз, назови вслух ту карту, которую ты сама выбрала.

 — Восемь крести.

 — Серьёзно, восемь крести?

 — Да. Восемь крести.

 — Там было семь буби.

 — Нет, восемь крести была!

 — Нет, должна была быть семь буби! Серьёзно, восемь крести?

 — Восемь крести была.

 — Ну вы видели, там было семь буби.

 — Переделываем?

 — Нет, это тебе на память (Лана поднимает карту, на ней написано «восемь крести» — прим. ред.). Это фокус для зрителей, понимаешь? Потому что для тебя выглядит, что я просто взял карточку и написал на ней восемь крести и всё. Ты потом посмотришь в повторе. И поймёшь, в чём фишка.

 — Мы всё зафиксировали, все твои вот эти вот штуки! Разоблачим тебя!

— Ладно. Ты как девушка, скажи, девушки предсказуемы или нет?

 — Нет, конечно.

 — Сейчас мы развеем этот миф. Подумай, пожалуйста, сейчас о любой цифре от 1 до 10. Представь любую. Загадала?

 — Да.

 — Смотри на меня. Это семь. Верно?

 — Ну, было сначала.

 — А потом, на какую поменяла?

 — На другую.

 — Какую? Говори.

— На восемь.

— Это восемь, правильно. Смотри, сейчас мы усложним задачу. Тебе сейчас нужно снова загадать любую цифру от 1 до 5 (накрывает руку платком — прим. ред.). Сейчас будет фокус, которому я учился несколько лет. Тебе нужно просто так же вслух назвать ту цифру, о которой ты подумала.

 — Пять.

 — Пять? Смотри, дело в том, что в это сложно поверить, и ты, скорее всего, не поверишь, но под этим платком всё это время было предсказание, здесь было именно пять (снимает платок с руки с раскрытыми пятью пальцами — прим. ред.).

 — А-а-а!

 — Видишь, как невероятно, да?

 — Кайф! Спасибо тебе большое.

 — Ты думаешь, что всё? Ты думаешь, я пришёл к тебе просто показать три фокуса? Ты свободная девушка?

 — Да.

 — Сейчас сделаем снова такую же вещь, ты снова берёшь карту (Лана достаёт карту из колоды — прим. ред.). Не показывай. А теперь забудь про все фокусы. Вот забудь про всё, что происходило.

 — Обычно после таких слов встают на колено…

 — Подожди, подожди. Забудь обо всех фокусах. Это всё не важно. На самом деле мне надо было просто прийти к тебе, чтобы задать только один вопрос (достаёт коробочку из-под кольца — прим. ред.).

 — Это что такое?!

 — Ответь.

 — Да!

 — Отлично! Она сказала да!

 — Мне сделали предложение, от которого я не могу отказаться. Да как от него отказаться, вы посмотрите (показывает коробочку, в ней лежит загаданная карта — прим. ред.). Спасибо тебе, что ты пришёл. Думаю, профессия иллюзиониста намного больше, чем просто какая-то работа. И то, что ты сказал, то, что ты помогаешь людям верить в волшебство и вернуться в детство, это здорово. Поэтому верьте, всё возможно. Главное — в это верить.

 — Чудо возможно!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter