Омский «Дон Кихот» может выглядеть совершенно иначе

Его автор, знаменитый скульптор Александр Капралов, хотел бы дополнить композицию возле ТЮЗа.

Необычные, непривычные и не похожие на все остальные скульптуры Александра Капралова уже давно стали достопримечательностями Омска. «Динамическое равновесие», или «Весы бытия» возле музея им. Врубеля — это подарок городу от автора.

На улице Чапаева недалеко от Герцена раньше стоял «Коммунальный карась». Официальное название скульптуры — «Между небом и землей», а народное — «Чудо-юдо рыба-кит». Как пояснил идею скульптуры сам автор, она такова: «Это аллюзия на те времена, когда люди жили в коммуналке и ждали чего-то светлого, и философское понятие о том, что человек живет между небом и землей». Ее приобрел и установил возле своего офиса один из омских предпринимателей, но несколько лет назад он переехал в Краснодар и эту работу перевез с собой.

В Омске еще остались «Крест несущий», или «Достоевский» (возле театра Драмы), а также «Большой разбойник» (возле мастерской Капралова), но самой известной его работой стал «Дон Кихот» возле ТЮЗа.

— Мне кажется, черты Дон Кихота хотелось бы иметь каждому, особенно мужчине, поэтому этот образ всеми и любим, — рассказал нам Александр Капралов в большом интервью накануне своего юбилея.

И, как выяснилось, мастер уже давно хочет дополнить это работу:

— Я везде пытаюсь уже двадцать лет рассказывать, что хочу доделать «Дон Кихота». К нему должен быть еще Санчо Панса, ослик, чтобы можно было ребенка посадить, сфотографировать, а не то, что сейчас — садят на лошадь. Еще должна быть мельница. Я бы сейчас срезал «Дон Кихота» и увез его в мастерскую, месяца три там поварил, и поставили бы. Это было бы шикарно. Это главное, что бы я хотел сделать. Хоть что-то одно, но сделать это хорошо. Мы просто не доделали тогда.

Что мешает сделать это сейчас, непонятно, тем более что скоро начнется реконструкция самого театра, и центральную площадь перед ним тоже можно преобразить. И даже вопрос денег тут не стоит. «Дон Кихота» Капралов сделал бесплатно. За эту работу он получил от города в аренду мастерскую. Свои самые любимые скульптуры он вообще не продает: если кто-то его об этом просит, он соглашается сделать только авторскую копию. А оригиналы десятилетиями хранятся в мастерской, и даже на выставку попадают крайне редко. Ведь таких больших пространств, где их можно разместить, немного.

На улицах Омска новые работы Капралова не появляются уже 20 лет, хотя абсолютно ничего не мешает тому, чтобы его невообразимых королей, шутов, мечтателей и путешественников каждый день могли видеть тысячи омичей. Без билетов. И в удобное время.