Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
12 сентября 2013, 09:30

Омская мэрия: «Товарищи водители! Пожалуйста, пользуйтесь улицей Пушкина!»

Омская мэрия: «Товарищи водители! Пожалуйста, пользуйтесь улицей Пушкина!»
Фото: riarealty.ru
Сотрудники мэрии поделились советом о том, как избегать транспортных заторов в центре Омска.

Через неделю в Омске начнется строительство подземного перехода на остановке «Голубой огонек», в связи с чем движение по проспекту Маркса будет ограничено. Еще раньше — уже в пятницу, в 22:00 — ремонт дорог начнется на Ленинградском мосту. Омские водители опасаются колоссальных пробок, которые ожидают их, когда начнутся работы, и сотрудники омской мэрии провели небольшой «ликбез», рассказав, как именно будет организовано движение в центре и как можно избежать транспортных заторов.

Тем временем подготовка других омских дорог к зиме уже идет к завершению. Фото: Ирина Акишева.

В первую очередь, отмечает начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец, пробки в городе неизбежны, и это факт. Омские дорожники сейчас делают все возможное, чтобы их было как можно меньше, но получается не всегда. И причиной тому множество факторов: от технических до сугубо человеческих.

Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Омска:

— К сожалению, не все проблемы с пробками в Омске можно решить путем корректировки работы светофоров. Пример — перекресток Жукова и Масленникова, где зачастую водители нарушают правила дорожного движения. Тем не менее, в ближайшее время мы организуем корректировку светофора на перекрестке Жукова — Маяковского. Там применят упрощенную двухфазную схему регулирования движения с увеличением длительности. В ближайшее время скорректируем и светофоры на перекрестке Богдана Хмельницкого с Маяковского и с Лизы Чайкиной, чтобы снизить ограничения пропускной способности на Богдана Хмельницкого.

Большую ставку на общественный транспорт, который во время ремонта центральных дорог все-таки будет ходить и по Маркса, и по Ленинградскому мосту, делать тоже особо не стоит. Да и мало кто на это согласится, считает Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Омска:

— Я как пользовался личным автомобилем, так и буду пользоваться. Это все равно удобнее. Общественный транспорт в этом плане несколько сковывает. Можно ведь свой маршрут проложить по улицам-дублерам. К примеру, при движении из центра города свой путь можно прекрасно проложить по улице Пушкина.

Говоря об «изобретательности» омских автолюбителей, Кормилец также признает, что многие водители иногда механически не могут отказаться от привычных маршрутов движения. А из-за этого — те же пробки.

Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Омска:

— Позавчера от Ленинградского моста в администрацию я поехал по привычке, с правым поворотом на Масленникова и с левым на Маркса. Выехал, встал в пробку и думаю: «Вадим Геннадьевич, ты, конечно, красавец! Сам же сделал Пушкина! Нет чтобы проехать по Масленникова до Пушкина!» Дело привычки! И многие водители ездят по привычке, и ничего не изменится, пока такой маршрут тоже не войдет в привычку. Так что просто призываю, чтобы вы написали: «Товарищи водители, пожалуйста, пользуйтесь улицей Пушкина как дублером проспекта Карла Маркса!». Ведь резерв у этой улицы просто огромный, не знаю, почему народ не пользуется такой возможностью. Опять же не надо ехать до упора по Пушкина до Лермонтова, где опять пробки. Есть указатели, которые показывают хорошие объездные пути: по Съездовской и так далее.

В то же время дорожники также готовы идти навстречу автолюбителям и продолжать корректировать схемы движения, режимы работы светофоров в процессе ремонта центральных омских дорог. Так что вполне возможно, что нынешняя схема — далеко не последняя.

Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Омска:

— В целом ситуация в первую неделю нам покажет, как скорректировать движение, что еще изменить. Хочу, чтобы вы понимали, что работа в этом направлении происходит в динамике. «Все сделали, пот вытерли, пошли дальше», — так не делается.

Организация движение частного транспорта после закрытия Карла Маркса в Омске:

Изменения
Увеличится продолжительность горения зеленого сигнала светофора для выполнения правого поворота с Маркса на Циолковского (при движении со стороны ж/д вокзала) в направлении улиц Пушкина и Бульварная;
Разрешат повороты

1) при движении в сторону Пушкина с Маркса на улицу Масленникова;
2) при движении в сторону Съездовской с улицы Масленникова на улицу Пушкина (поворот разрешат с двух крайних полос);

Запрещено двустороннее движение и организовано одностороннее движение по улице Короленко от Маркса в сторону улицы Ленина.

В свою очередь хозяйственные службы постараются вести ремонт быстро и качественно, работая и днем и ночью.

Александр Фрикель, первый заместитель управления дорожного хозяйства администрации Омска:

— Вы заметили, наверное, что мы начинаем работы в пятницу, в 22 часа, чтобы это не было неожиданно для омичей. За выходные все об этом услышат, узнают и для себя в понедельник — чтобы не опоздать на работу — определят новый маршрут движения.

Напомним, что ремонт Ленинградского моста в Омске обещают закончить к 30 сентября, после чего начнется реконструкция Октябрьского моста. Работы на проспекте Маркса по документам будут вестись аж до 31 декабря, но возможно, что подрядчики уложатся в более сжатые сроки.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
6 комментариев
steeltm 11 сентября 2013 | 18:49
Судя по фото слой асфльта очень тонкий, так что до следущего лета друзья автомобилисты.
cos_poe 11 сентября 2013 | 20:26
на самом деле все водители - люди ооочень осторожные. Ну или большинство из них. Дело не только в том, по какой дороге ты привык ездить, а в том, по какой дороге ты знаешь, как ехать. Многие имеющие права автолюбители тупо боятся ездить по городу, потому что не знают, как там движение организовано, а многие стремятся ездить по уже накатанным путям, избегая не изведанные для себя тропы. Это нормально. И город, мне кажется, должен к этому прислушиваться...
Показать все комментарии (еще 4)

Смотрите также