om1.ru
«Бренды вернутся, ставки снизятся»: эксперт Иван Беланов — о том, что ждёт омский авторынок этим летом По его прогнозу, летом ожидается отложенный спрос. Омичи начнут экономить на путешествиях, ремонтах и осторожно покупать квартиры. В результате сбережения сместятся на авторынок.

«Бренды вернутся, ставки снизятся»: эксперт Иван Беланов — о том, что ждёт омский авторынок этим летом

По его прогнозу, летом ожидается отложенный спрос. Омичи начнут экономить на путешествиях, ремонтах и осторожно покупать квартиры. В результате сбережения сместятся на авторынок.
5 июля 2022, 00:50

«Бренды вернутся, ставки снизятся»: эксперт Иван Беланов — о том, что ждёт омский авторынок этим летом
Фото: Om1.ru.

По информации директора центра продаж автомобилей «Автобан» Ивана Беланова, с января по май этого года рынок новых автомобилей в России упал на 80 %, а общее падение авторынка составило 52 %. Продажи «АвтоВАЗа» упали на 84 %, Renault — 86 %, VAG (Audi, Lamborghini, Porsche, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen) — 92 %, Toyota — 94 %, Kia, Hyundai — по 80 %. Наименьшее падение продемонстрировали китайцы: Geely — 6 %, Haval — 21 %, Changan — 8 %.

«Автомобильная отрасль пострадала сильнее многих в связи с ограничением импорта и заморозкой отечественного производства. Большое количество брендов приостановило поставки на российский рынок, некоторые сворачивают дистрибуцию, в частности, VAG, BMW, Volvo, Mercedes, Subaru, Renault, Land Rover. Всё это привело к снижению складских запасов и серьезному падению продаж», — рассказал Беланов.

Есть и проблемы с логистикой. Корейские и японские бренды, которые продолжают работу в России, из-за санкций не могут доставить сюда автомобили.

«К сожалению, и нашего отечественного производителя «АвтоВАЗ» коснулась эта ситуация — не хватает комплектующих, закупаемых за рубежом. Новые Lada Granta будут выходить облегченные, но спрос будет высокий, потому что в бюджетном сегменте у них практически не осталось конкурентов. Дилеры пытаются продать подороже, сохранить рентабельность, клиенты покупают, понимая, что потом авто может и не быть (цитата по «Коммерческим вестям»)», — добавил Беланов.

Не способствует продажам и повышение кредитных ставок. Дилеры пересматривают свои портфели, пополняют их китайскими марками авто. В то же время они стремятся к экономии за счёт персонала и маркетинга.

«В среднесрочной перспективе есть возможность переориентироваться на сервисное обслуживание. В Омске услуги на него не выросли, заработал параллельный импорт запчастей, появились различные альтернативы, которые используют и дилеры», — отметил Беланов.

Вторичный рынок

Продажи автомобилей с пробегом снизились на 10 %. На этот рынок давит не только отсутствие поставок и высокие ставки по кредитам, но и неопределенность. Лидерами продаж по-прежнему остаются Lada, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan.

Сильнее всего упали продажи корейцев, которые меньше других были представлены на вторичном рынке. Цены росли весь прошлый год, но после пика в марте снизились на 10-15 % из-за отсутствия спроса. Однако, по словам Беланова, дальнейшего падения ждать не стоит.

Летом ожидается отложенный спрос. Люди будут экономить на путешествиях, ремонтах и осторожно покупать квартиры, в результате сбережения сместятся на авторынок. Беланов отметил, что кредитные ставки должны снизиться до уровня зимы, а некоторые бренды могут вернуться.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter