om1.ru
Батарейка под капотом и крутилка в салоне: тестируем новый «Электромосквич» с Александром Шлеменко Ранее портал Om1.ru уже устраивал тест-драйв нового «Москвича 3». Теперь вместе с известным омским бойцом Александром Шлеменко мы решили испытать на омских дорогах электроверсию нашумевшей новинки отечественного автопрома. Кроме электродвигателя, эта версия получила более богатую комплектацию, но и стоимость электрокара на 1,5 млн рублей выше бензинового собрата. Оправдана ли цена и нужен ли такой электрокар омичу?

Батарейка под капотом и крутилка в салоне: тестируем новый «Электромосквич» с Александром Шлеменко

Батарейка под капотом и крутилка в салоне: тестируем новый «Электромосквич» с Александром Шлеменко
Фото: Om1.ru/Дарья Лубе.
Ранее портал Om1.ru уже устраивал тест-драйв нового «Москвича 3». Теперь вместе с известным омским бойцом Александром Шлеменко мы решили испытать на омских дорогах электроверсию нашумевшей новинки отечественного автопрома. Кроме электродвигателя, эта версия получила более богатую комплектацию, но и стоимость электрокара на 1,5 млн рублей выше бензинового собрата. Оправдана ли цена и нужен ли такой электрокар омичу?

Протестировать электрическую версию «Москвича» Александра Шлеменко мы пригласили не случайно. У него есть опыт эксплуатации электромобилей в Омске, а самое главное, электрокары ему по душе.

«Что мне нравится в электромашине? Звук, он мне нравится больше, чем звук ДВС. Электромобили можно сравнить с телефонами. Были раньше кнопочные телефоны, а стали сенсорные смартфоны. Ими удобнее пользоваться, удобно, когда на телефоне есть всё. Так же и с машинами. Электрический автомобиль обслуживать нужно реже, и он проще в обслуживании. У меня была Tesla Model 3 Performance, разгон до 100 км у неё за 3 секунды, множество современных функций. Думаю, понятно, почему машина мне понравилась. Вряд ли кто-то бы сказал иначе», — признаётся Александр Шлеменко.

Om1.ru/Дарья Лубе.

Конечно, сравнивать «Теслу» с «Москвичом» мы не собираемся, но на фоне опыта вождения такого автомобиля Александру точно есть что сказать про отечественную новинку. И надо отметить, что электромосквич оказался весьма неплох для автомобиля своего класса.

Что внутри?

У электроверсии, как и у бензинового собрата, только одна комплектация. Для электромобиля изготовитель предусмотрел версию «Комфорт», она чуть богаче бензинового «Стандарта» (хотя и эта комплектация приятно удивила). Так, электрокар оснастили круговым обзором на 360 градусов, полностью кожаным салоном, подогревом передних сидений, электроприводом водительского кресла, электронной приборной панелью, автоматическим электроприводом боковых зеркал, панорамной крышей, а также низкопрофильной резиной (45) на литых дисках 18-го радиуса. Из внешних отличий — уменьшенный до 150 мм дорожный просвет. В салоне в глаза бросается шайбообразная рукоятка управления трансмиссией.

«Внешне даже довольно симпатичная машина. Внутри в принципе есть весь минимальный набор, который может быть. Единственное, что меня смущает, — сразу чувствуется запах дешёвого пластика, не очень приятный. Это, конечно, минус. По обзору, посадке — всё отлично, у меня претензий нет. Опять же, сравнивать надо с российскими машинами. Крутилка вот эта для меня непривычна, не ездил с такой. Но покатаешься, наверное, привыкнешь, будет прикольно», — отмечает Александр Шлеменко, с живым интересом разглядывая салон.

Om1.ru/Дарья Лубе.

В машине установлен только один электродвигатель, который вращает передние колёса. Мощность — 193 л. с. Разгон до 100 км заявлен за 9 секунд. А вот запас хода официально составляет 410 км, что изначально у Александра вызывает большие сомнения. Но объясняется такая «дальнобойность» электрокара мощной батареей ёмкостью в 65 кВт/ч.

«При такой ёмкости батареи и при не очень больших лошадях, машина должна разряжаться медленно, а значит, действительно будет большой запас хода. Уже плюс этой машине. 65 кВт/ч — это довольно большая батарея. Если сравнить с самым распространенным народным электромобилем Nissan Leaf, у которого 33 киловатта, а ездят они нормально, то «Москвича» должно хватать на дальние поездки. Но ещё вопрос в том, как быстро машина теряет зарядку, если она просто стоит. Но это можно понять только в процессе полноценной эксплуатации. Например, при -30, конечно, будет быстрее разряжаться машина. И конечно, расход батареи зависит от манеры вождения. Сейчас у меня гибрид, заявленный ход у него — 1 300 км. Но если на нём выехать на трассу и ехать 190 км/ч, то он и 100 км не проедет», — анализирует официально заявленные цифры производителя Александр Шлеменко.

Om1.ru/Дарья Лубе.

Александр отмечает, что все батареи у электромобилей боятся холода. Поэтому на них устанавливается оборудование, которое в постоянном режиме обеспечивает батарее тепло. Если верить заявленным характеристикам, то у «Москвича» система подогрева и охлаждения батареи тоже установлена. На поддержание этого тепла энергия батареи также расходуется, а значит, даже если машина будет просто стоять, она всё равно будет разряжаться. Поэтому электрокары в большей степени подходят тем, кто пользуется автомобилем ежедневно.

Как заряжать?

Что касается зарядки электромосквича, то заряжать его можно от самой обычной розетки 220 вольт. Тип зарядки — Type2, а это значит, что зарядить электрокар можно будет на любой зарядной станции, которых в Омске на данный момент — порядка 20.

«Можно спокойно в «Мегу» приехать, подключить и машина зарядится, пока ты будешь час-полтора гулять. Но я бы всё-таки заряжал его от обычной розетки. Так зарядка идёт медленнее, а это для любой батареи лучше. Можно, конечно, если у тебя есть мощная розетка на 380 вольт, и от неё заряжать дома, так будет быстрее», — объясняет Александр.

Om1.ru/Дарья Лубе.

Параллельно мы тестируем, как заряжается «Москвич». В комплекте у машины идёт обычная зарядка на 220 вольт и удлинитель. Но мы пробуем подключить и более мощную зарядку. Электрокар послушно потребляет электроэнергию в обоих случаях, только время зарядки от стандартной розетки в два раза больше.

Как едет?

На дороге «Москвич» показал себя достаточно экономичным автомобилем. При включении круиз-контроля и заданной скорости в 105 км/ч потребление энергии составило 9,4 кВт/ч.

«Любой электромобиль — это в большей степени городской автомобиль. У тебя всегда должна быть розетка. Но с такой мощной батареей при стабильной скорости машина очень экономично расходует заряд. Так мы все заявленные 400 проедем. Делаем вывод, на ней можно и на межгород поехать нормально, по области точно, при условии, что будет время подзарядить машину. Я думаю, для сельской местности электромосквич подходит хорошо, в условиях, когда заправки далеко, но электричество есть под рукой, и у этой машины хороший запас хода. Вообще думаю, эта машина многим подойдёт, на ней спокойно можно двигаться по городу каждый день, на ней спокойно можно таксовать», — резюмирует Александр Шлеменко.

Александр отметил и наличие рекуперации. Если отпустить педаль газа, то машина сама начинает притормаживать, параллельно аккумулируется энергия, таким образом прямо в движении происходит непрерывная подзарядка электрокара.

«Довольно интересно едет машина. Мне все электрические машины интересны. И на этой ощущения интересные, резво едет, уверенно разгоняется до 100 км/ч, идеально обгоняет на трассе, руль легкий, управляемость хорошая, шумоизоляцию хотелось бы получше, потому что в электрокарах обычно не бывает шума и вибрации. Максимальная скорость у неё — 150 км/ч, но я чувствую, как она реагирует, она могла бы быстрее. Немного подтаскивает её по трассе, веса как будто не хватает и подвеска мягкая, мне бы хотелось жёстче. Но для ям и кочек, наоборот, такая подвеска хороша. Не знаю, мне нравится, как она едет!» — отмечает Александр Шлеменко.

Om1.ru/Дарья Лубе.

Александр отмечает, что для нового электроавтомобиля «Москвич» стоит относительно недорого — 3 450 000 рублей. Однако, за эти же деньги можно взять подержанную «Теслу», а она всё же мощнее и намного богаче по комплектации. Тем не менее электроверсия «Москвича» Александра приятно удивила.

«Для «Москвича» машина едет очень круто! Тихо и мощно, если ездить в городе до 100 км/ч, то управляемости ей будет хватать. Понятно, что это не мощная электромашина, но у меня вообще нет к ней претензий. В салоне сказали, что я могу вернуть её в восемь? Тогда мне точно надо на ней ещё покататься», — подытожил Александр Шлеменко.

Выражаем благодарность за предоставленный электроавтомобиль «Москвич 3» ООО «Группа компаний «СБСВ-Ключавто».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter