Напомним, ДТП произошло 28 октября 2013 года на перекрестке улиц Орджоникидзе и Фрунзе. Там Lexus LX 570 протаранил сразу три автомобиля: Honda Capa, Toyota Vitz и Chevrolet Evanda. Honda Capa от удара перевернулась набок. Широкую огласку авария получила после заявления пострадавшего водителя автомобиля Honda о том, что за рулем Lexus был нетрезвый мужчина, а девушка, которая по информации от ГИБДД управляла авто, пересела за руль уже после совершения ДТП.
По предположениям, появившемся в сети интернет сразу после аварии, мужчина-пассажир Lexus является хорошим знакомым начальника межрайонного отдела государственного техосмотра и регистрации АМТ средств ГИБДД УМВД. Также известно, что на телефон пострадавшего водителя Honda поступали анонимные звонки с предупреждением о наказании за дачу ложных показаний.
В итоге спустя год в аварии обвинили водителя Honda Capa. По результатам доследственной проверки, которая была опубликована сегодня, 23 октября, столкновение автомобилей произошло по вине водителя автомобиля Honda Capa, начавшего движение от «стоп-линии» к перекрестку на красный сигнал светофора. По информации полиции это подтверждено исследованием видеозаписей регистраторов, предоставленных водителями-участниками ДТП, а также автомобиля «ВАЗ-2104», водитель которого стал очевидцем аварии.
Пресс-служба УМВД России по Омской области:
— Согласно заключению автотехнического исследования, в момент включения желтого сигнала светофора, движение автомобиля Lexus LX 570 с допустимой скоростью в 60 км/ч исключало техническую возможность экстренной остановки у «стоп-линии».