Омск
Заразились
7961 +105
Выздоровели
4909 +70
Умерли
102 +5
Россия
Заразились
897599 +4945
Выздоровели
703175 +6494
Умерли
15131 +130
om1.ru
Не для чайников: правда и мифы о работе омских айтишников «Газпром нефти» Продолжаем нашу серию статей для тех, кто хочет попасть на работу в нефтянку, но не имеет профильного образования.

Не для чайников: правда и мифы о работе омских айтишников «Газпром нефти»

1 октября 2019, 13:00
спецпроект

Не для чайников: правда и мифы о работе омских айтишников «Газпром нефти»
Продолжаем нашу серию статей для тех, кто хочет попасть на работу в нефтянку, но не имеет профильного образования.

К счастью, крупной нефтяной компании нужны специалисты практически всех направлений — читайте об этом в нашем интервью с рекрутером Центра кадровых решений «Газпром нефти». Мы уже поговорили о том, кого возьмут в команду Технопарка, а теперь узнали все о требованиях к ИТ-специалистам. В каком часовом поясе они живут и зачем им «тушить пожары» — об этом и многом другом портал Om1 расспросил сотрудников компании ИТСК.

 
Информационно-технологическая сервисная компания (ИТСК) — дочернее ИТ-подразделение «Газпром нефти». Компания занимается обслуживанием ИТ-инфраструктуры, бизнес-системами, разработкой программных продуктов для нефтегаза и их дальнейшей поддержкой. Счет информационными системам, с которыми работает ИТСК, идет на сотни, а количество пользователей исчисляется десятками тысяч.

О целях и географии

Сотрудники ИТСК отвечают за разработку программного обеспечения и сервис. Их можно встретить на отдаленном месторождении и нефтеперерабатывающем заводе, там, где заправляют самолеты и корабли, в офисе, на АЗС, на строительной площадке и даже на международном форуме и собрании акционеров — везде, где требуется присутствие айтишников.

Александр Поляков, дирекция корпоративных систем управления:

«ИТ — это интересная и обширная сфера деятельности. Да, раньше были стереотипы в духе «ты же программист, почини мне чайник», но сейчас, во-первых, все понимают, что ИТ-отдел должен быть обособленным, оказывать услуги по оговоренным метрикам. Во-вторых, сфера расширилась: сейчас это и системный анализ, когда нужно понять, что, собственно, хочет пользователь, и разработка, и тестирование, и работа с «большими данными». Пласт огромный, отрасль постоянно развивается и вглубь, и вширь»

Впрочем, просьбы вроде «почини чайник» поступают и сейчас. «Когда что-то произошло с техникой – звонят нам, дверь сломалась – тоже нам», — улыбается начальник управления обработки обращений Ольга Курсевич. Подобные истории, по ее словам — обычное дело. Ведь именно в единую круглосуточную диспетчерскую службу ИТСК стекаются все звонки, письма и обращения от всех сотрудников компании, которым требуется техническая помощь.

Об Омске

Исторически так сложилось, что Омск стал одним из трех городов наряду с Москвой и Ноябрьском, где ИТСК создала свои первые подразделения.

С тех пор прошло несколько лет, и Омск для ИТСК — уже стратегический город. Сегодня омская площадка — одна из крупнейших по количеству сотрудников. Здесь работает 600 человек, но компания продолжает набирать людей в команду и планирует к концу года перевести всех сотрудников в один просторный офис.

О работе

Одной из причин, по которым Омск удерживает свои лидерские позиции в сфере ИТ, являются хорошие кадры. Омск — город-миллионник. Талантливая молодежь, сильные профильные вузы, способные подготовить нужных специалистов, — все это делает город привлекательным для компании.

Другая причина — удачное расположение города. Часовой пояс МСК+3 позволяет без проблем и сверхурочных захватывать рабочее время и на западе, и на востоке страны. При этом на рабочий день омского айтишника приходится и часть «нерабочего» времени в столицах. Это удобно, когда необходимо установить обновления или выполнить другие задачи, которыми лучше заниматься в отсутствие пользователей.

 
К любому из компьютеров в офисах «Газпром нефти» омские сотрудники ИТСК могут подключиться удаленно. Но и им регулярно приходится ездить в командировки: в среднем каждый проводит вне офиса от двух недель до месяца в год. Некоторые поездки требуют особых навыков. Например, перед отправкой на отдаленный арктический промысел нужно не только изучить правила поведения на месторождениях, но и подготовиться к непростым условиям пребывания на Крайнем Севере.

Владимир Маракшин, дирекция корпоративной инфраструктуры:

«Мы, попросту говоря, занимаемся теми «большими железяками», которые пользователь обычно не видит, но если что-то в них ломается — сразу чувствует. Поэтому большинство инцидентов нужно устранять до того, как их успели заметить сотрудники. Для этого есть служба мониторинга, есть дежурные, которые должны вовремя «отлавливать» проблемы. Мы обычно не «тушим пожары», а стараемся сделать так, чтобы их не возникало».

О личностных качествах

Главное, что необходимо для работы в сфере ИТ — умение непрерывно развиваться. Образование важно, но оно — лишь база, технический бэкграунд, необходимый для понимания основ. «В нашей сфере скорость изменений колоссальная, не получится просто выучить что-то и сидеть на месте», — считает Владимир Марашкин. «Если разработчик доволен своим кодом трёхлетней давности, значит это плохой разработчик. Специалист должен развиваться», — согласен с ним Александр Поляков.

Компания активно взаимодействует с университетами: так, в ОмГТУ при поддержке подразделения «Газпром нефти» создан учебный класс, в котором студенты могут заниматься на факультативной основе. На базе ИТСК также можно пройти производственную практику.

Александр Поляков, дирекция корпоративных систем управления:

«Новый специалист может пойти в анализ, тестирование, разработку. Осмотреться, понять, подходит ли ему эта работа, если нужно — перейти в другое направление. Если человек любит общение, то может стать бизнес-аналитиком, помогать заказчику автоматизировать процессы, выяснять, что именно требуется клиенту. Если не любит разговаривать — то тестировщиком, разработчиком. Или можно пойти в эксплуатацию: там такие задачки порой прилетают, что каждый раз как первый. Обладатель любого типа личности сможет найти себе место в ИТ».

Примерно половина сотрудников омского филиала — женщины, поэтому каких-либо гендерных предрассудков здесь нет. «Девчонки сейчас активные, стараются развиваться, учиться. У нас в Омске сильный командный дух», — говорят специалисты ИТСК.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
6 комментариев
Гость 1 октября 2019 | 13:07

Без цифровых технологий щас реально никуда, везде требуются. Как раньше бухгалтеры
Гость 1 октября 2019 | 13:09
В прошлом году айтишники к нам переехали, раньше не в Омске базировались. Круто,кстати что переехали
Показать все комментарии (еще 4)