om1.ru
Гендиректор «Стройсервиса» Яков Вагнер: «Они хотят, чтобы мы за свой счет содержали город» О ситуации с дефектами на омских дорогах Om1.ru поговорил с главой омской строительной компании с 25-летним стажем.

Гендиректор «Стройсервиса» Яков Вагнер: «Они хотят, чтобы мы за свой счет содержали город»

О ситуации с дефектами на омских дорогах Om1.ru поговорил с главой омской строительной компании с 25-летним стажем.

Ранее сообщалось о конфликте между городским Управлением дорожного хозяйства и благоустройства и «Стройсервисом». Через суд мэрия обязала компанию устранить дефекты на 14 ранее отремонтированных участках. Om1.ru выяснил, как к ситуации относится руководство компании, которая работает в Омске на убыточных объектах.

– Яков Александрович, вчера мы узнали о том, что суд обязал «Стройсервис» устранить дефекты на 14 дорогах в городе. Вы согласны с решением? Оно обоснованное?
– Конечно же не согласны. Мы будем обжаловать это решение, вплоть до Верховного суда. Эту проблему уже обозначили в «Росавтодоре», в ассоциации «Росасфальт». Разработчики новых ГОСТов и стандартов «РосдорНИИ» крайне удивлены тем, что нас заставляют устранять дефекты, которые не связаны с выполнением работ.
В заключении сказано: устранить перечень отраженных температурных дефектов. Что это означает? Что они откуда-то отразились. Температурные трещины появляются во время смены времен года, из-за движения земли, – это не является дефектом.
Нам вменяют завышение обочин, застой воды на проезжей части. Но обочины не убираются годами, и они фактически выше, чем проезжая часть. Почему мы должны это устранять, если в сметах этого не было? Была замена изношенных слоев покрытия – это мы сделали, а трещинопрерывающих мероприятий предусмотрено не было. Во время сдачи все объекты проверяли заказчик и «Стройконтроль».
Я 45 лет в дорожном строительстве и впервые столкнулся с таким.
– Может быть, сказывается ненадлежащий уход за дорогами? Совсем недавно прокуратура внесла мэру представление, снег с дорог убирают плохо, повсюду обледенение…
– Конечно, нужен специальный уход. Если посмотреть на региональные дороги, то, как только приходит потепление, то сразу выезжают дорожники и, вооружившись заливщиками, гудронаторами и битумными бочками, проливают все мелкие трещинки, герметизируют швы. В городе этого не делают. Точнее, делают, но своеобразными методами, выдавливая это из подрядных организаций.
На содержание дорог выделяются средства, составляются сметы, заключаются контракты. В этих сметах предусмотрена заливка трещин, уборка песчаных наносов и другие важные мероприятия по содержанию. Но почему-то администрация считает, что это мы должны это делать за свой счет.
Погода в этом году «радует» – то снег, то оттепель, то гололед. Как это все сказывается на состоянии дорожного покрытия?
– Есть такое понятие – перепады через ноль. Это самая плохая погода для дороги, когда покрытие становится очень уязвимым. Так работает земля – она трескается и расширяется из-за воды. При замерзании трещины в асфальте расширяются, конструкция ломается.
Из-за такой нетипичной для Сибири зимы ситуация только ухудшится. Перепады происходят чаще и больше, для дороги это плохо. Сейчас появились «волосяные» трещины даже на новых объектах: 10 и 70 лет Октября, Масленникова.
В Европе, несмотря на небольшие перепады, с этим борются, заливают и делают нарезку деформационных швов. У нас это редкость.
– Очень много судов за последние годы. Администрация ставит палки в колеса или это скорее часть рабочего процессе? Как это отражается на работе компании?
– Заставляют тратить время и деньги на то, что мы не обязаны были делать по контракту. Нехватка средств в городском бюджете, наверное, заставляет заказчика пойти на такие меры. Они хотят, чтобы мы за свой счет содержали город.
– У вас много контактов по всей стране. Как так вышло, что в родном городе «Стройсервисом» постоянно недовольны?
– Предприятию 25 лет, 4 года подряд нас признают одной из лучших подрядных организаций России, мы являемся обладателями всевозможных грантов и благодарностей от глав администраций и губернаторов. Сейчас мы работаем в 4 регионах, без работы не сидим и не страдаем. Только обидно, что в родном городе к нам такое отношение.
– В этом году «Стройсервис» взял контакты только в области, а в городе нет ни одного. Это намеренная мера или нет подходящих объектов?
– Можно сказать, что намеренная. Мы заявлялись на несколько объектов, но не стали продолжать работать в этом направлении. В некоторых случаях я считаю ниже своего достоинства бороться за объекты с «полуфирмами». Если городу нужен подрядчик, не имеющий ни статуса, ни репутации – пусть они с ним и работают.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter