om1.ru
«Газпром нефть»: Глобальная модернизация Корреспондент Om1.ru побывал на всех нефтеперерабатывающих заводах компании «Газпром нефти»

«Газпром нефть»: Глобальная модернизация

Корреспондент Om1.ru побывал на всех нефтеперерабатывающих заводах компании «Газпром нефти»
«Газпром нефть»: [Глобальная модернизация]
18 октября 2013, 13:00

В рамках масштабной программы модернизации в 2012 году на омском нефтезаводе введен в эксплуатацию крупнейший в России комплекс селективной очистки моторных топлив. Это позволило заводу значительно увеличить выпуск бензинов и дизельных топлив, соответствующих 4 и 5 экологическим классам. До 2020 года на заводе будут модернизированы шесть существующих и введены в эксплуатацию восемь новых производственных объектов. Это позволит повышать качество выпускаемых нефтепродуктов, снижать трудовые и энергозатраты на производство продукции, уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду. 

Напомним, с 2011 года ОНПЗ выпускает бензин, соответствующий европейскому стандарту «Евро-5». С 2012-го приступил к выпуску дизельного топлива 5-го экологического класса. ОНПЗ приступил к выпуску бензина «Евро-4» и «Евро-5», дизельного топлива 5 экологического класса со значительным опережением сроков, предусмотренных Техническим регламентом РФ.

Модернизация производства и постоянный экологический мониторинг позволили заводу за последние 20 лет в четыре раза снизить общий объем выбросов в атмосферу.

«Компания вложила в модернизацию Омского завода порядка 36 миллиардов рублей и еще порядка 80 миллиардов затратит на эти цели в ближайшие семь лет, – отметил Александр Дыбаль. - По итогам 2012 года Омский НПЗ вышел на первое место среди российских нефтеперерабатывающих заводов по всем основным показателям и впервые стал самым крупным российским предприятием с точки зрения объема переработки нефти, увеличив этот показатель до 21 миллиона тонн нефти».

Стоит отметить, что топливо, произведенное на ОНПЗ, поставляется на большинство АЗС Урала и Сибири, Алтайского и Красноярского краев, а также Казахстана, но, вследствие того, что формирование цены в первую очередь зависит от стоимости транспортировки топлива до того или иного региона, цены на заправках в Омской области одни из самых низких в стране.

«Стоимость топлива в Омске в этом году несколько ниже, чем в соседних регионах, – подчеркнул Александр Дыбаль. – Компания пересмотрела принципы построения систем ценообразования и логистики, и теперь ситуация в Омске гарантированно лучшая. Повышения же цен связаны с акцизной политикой государства, но и, конечно, с общим состоянием рынка».

Напомним, что в большинстве европейских стран стоимость бензина колеблется около среднего показателя — от 53,7 до 68,1 рубля за литр. Своеобразным лидером (в негативном с точки зрения автомобилистов рейтинге) считается Норвегия — здесь один литр топлива обходится автомобилистам в 78,5 рубля. В Сербии литр топлива пятого экологического класса стоит около 74 рублей.

«В России вообще очень дешевый бензин, по сравнению со всей Европой, включая нефтедобывающие страны, - сказал Александр Дыбаль. - Я думаю, государство будет увеличивать акцизы, но российские цены на бензин никогда не дойдут до европейских. Я в этом абсолютно уверен».

Московский нефтеперерабатывающий завод также переживает глобальную модернизацию. В 2013 году в реконструкцию и повышение эффективности инвестировано 14 млрд. руб. Всего до 2020 года «Газпром нефть» вложит в МНПЗ более 130 млрд. руб.

В настоящее время на заводе успешно реализован первый этап программы модернизации и реконструкции завода, позволивший наладить выпуск моторных топлив экологического класса «Евро-5» с опережением требований Техрегламентана на 2,5 года. 

Второй этап, будет реализовываться до 2017 года. Он подразумевает увеличение объема переработки до 12 миллионов тонн нефти в год и увеличение объемов выпуска моторных топлив экологического класса «Евро-5». 
Третий этап программы, рассчитанный на период с 2015 по 2020 год, позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов до 82%, глубину переработки до 92%. Производство флексигаза позволит использовать его на собственном энергоблоке, что в свою очередь на 40% обеспечит предприятие собственной электроэнергией и на 100% тепловой энергией.

В рамках стратегии развития завода разработана программа улучшений, которая позволит достичь уровня ведущих европейских нефтеперерабатывающих заводов по энергопотреблению, уровню эксплуатационной готовности, безвозвратных потерь.

Нефтеперерабатывающий завод Панчево «Газпром нефть» приобрела у сербского правительства в 2009 году. Предприятие является ключевым элементом перерабатывающего комплекса НИС, состоящего из двух производственных площадок (проектная мощность – до 7 млн тонн нефти в год). В 2012 году на НПЗ Панчево завершена первая фаза модернизации завода, стоимость которой составила более 450 миллионов евро. После окончания строительства комплекса легкого гидрокрекинга и легкой гидроочистки, завод полностью перешел на выпуск продукции (моторных бензинов и дизельного топлива), соответствующей нормам стандарта «Евро-5». Планируется, что в 2013 году объем выпускаемых нефтепродуктов на НПЗ НИС в Панчево составит более 3 миллионов тонн.
Сегодня NIS –самый масштабный бизнес в стране, который дает 8,3% ВВП всей республики, на 2/3 закрывающий потребности Сербии в нефтепродуктах.  

Пресс-тур Омск - Москва - Белград
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter