om1.ru
Как не стать жертвой мошенников в соцсетях? Инструкция для новосибирцев По данным аналитического центра НАФИ, за последние четыре года выросло количество интернет-пользователей, которые уверены в защите своих персональных данных в цифровом пространстве. Однако 62% россиян всё же боятся стать жертвами кибермошенников. Больше всего чувствуют себя незащищёнными в сети люди старше 45 лет. Эксперты службы безопасности ЮMoney рассказали, на какие схемы киберпреступников могут попасться даже опытные пользователи и как себя защитить.

Как не стать жертвой мошенников в соцсетях? Инструкция для новосибирцев

По данным аналитического центра НАФИ, за последние четыре года выросло количество интернет-пользователей, которые уверены в защите своих персональных данных в цифровом пространстве. Однако 62% россиян всё же боятся стать жертвами кибермошенников. Больше всего чувствуют себя незащищёнными в сети люди старше 45 лет. Эксперты службы безопасности ЮMoney рассказали, на какие схемы киберпреступников могут попасться даже опытные пользователи и как себя защитить.
16 февраля 2022, 09:25
Инструкция

Как не стать жертвой мошенников в соцсетях? Инструкция для новосибирцев
Фото: ru.freepik.com. Мошенники.

Товары со скидками в соцсетях

У многих россиян за последние годы выработалась новая привычка — покупать онлайн, в том числе через социальные сети. На это и делают ставки мошенники в интернете. По данным экспертов ЮMoney, чтобы заманить клиента, онлайн-магазины готовы предложить ему десятки бонусов, но нет никакой гарантии, что он получит товар.

«Любого покупателя в сети должно насторожить, если цена товара на 25–30% ниже, чем у конкурентов. Иногда это может быть бесплатная доставка, подарок при покупке и участие в розыгрыше суперпризов. Кроме того, тревожным звоночком является оплата товара переводом на банковскую карту или кошелёк», — отмечают эксперты.

Обычно пользователи находят такие магазины в соцсетях, переходят по ссылке таргетированной рекламы и совершают необдуманную покупку по привлекательной цене. После перевода денег вам в лучшем случае пришлют некачественный товар, но чаще всего магазин просто перестаёт выходить на связь.

Как не попасться

Жертвой такого мошенничества может стать практически каждый активный пользователь соцсетей. Риск попасться повышается перед праздниками, когда люди ищут оригинальные подарки по доступным ценам.

Самый простой способ защиты — внимательно изучить страницу, где продаётся товар. Вас должно насторожить отсутствие правил оплаты, информации о доставке и самом магазине. Также следует обратить внимание на возраст группы: свежие хайлайты и небольшое количество постов, созданных недавно или даже одним числом, — это плохой признак. Если на странице в соцсети магазина есть ссылка на сайт, там должны быть работающие переключаемые вкладки и полное описание товаров, отмечают эксперты.

Если вы покупаете в соцсетях, стоит выбирать магазины, которые предлагают оплату наложенным платежом или оплату при встрече. Перед платежом сравните цены на товар в разных магазинах и убедитесь, что в интернете нет негативных отзывов о выбранном продавце.

Продажа фотографий товара

Ещё более изощрённый способ мошенничества, жертвами которого становятся даже самые продвинутые онлайн-покупатели, — продажа фотографий товаров, а не самих товаров. Чаще всего столкнуться с такой уловкой мошенников могут пользователи зарубежных интернет-магазинов и маркетплейсов.

Обман устроен таким образом: вы ищете нужный товар, находите магазин с прекрасными фотографиями одежды или техники, оформляете заказ. Но вместо самого товара вам приходит его фотография. Чаще всего о том, что вместо красивой одежды или гаджета вы покупаете фото, вас уведомляют прямо на странице магазина, но очень мелким шрифтом, объясняют эксперты.

Чтобы не вызывать сомнений у покупателя, мошенники перекупают раскрученные аккаунты, где ранее продавался реальный товар, и таким образом вводят в заблуждение даже опытных шопоголиков.

Как не попасться

Основной способ защиты от фейковых аккаунтов — это тщательная проверка страницы товара, который вы намереваетесь купить. Внимательно читайте все подписи под фотографией, смотрите карточку товара.

Звонки от голосового помощника

Один из самых известных способов мошенничества в сети — звонки из банка с просьбой подтвердить персональные данные — в последнее время претерпевает изменения. Мошенники меняют роли и представляются то сотрудниками правоохранительных органов, то представителями ЦБ, то работниками банков. Сегодня даже пенсионеры знают, что сообщать CVV и одноразовые коды из СМС или push-уведомлений нельзя никому, но мошенники придумывают новые способы обмана.

По данным экспертов ЮMoney, злоумышленники организуют полноценные колл-центры, чтобы звонить клиентам банков. Они умеют подменять номера, с которых звонят жертвам, и работают по современным скриптам телефонного общения. Некоторые используют систему IVR, которая позволяет сымитировать во время звонка голосовое меню банка с управлением в тоновом режиме. То есть вам звонит не сотрудник банка или полиции, а «голосовой помощник вашего банка» с просьбой подтвердить перевод на определённую сумму. Цель таких звонков — записать ваш голос, в частности, слова «да» или «нет», чтобы потом использовать это в своих целях. Например, смонтировать компрометирующий диалог и с его помощью вымогать деньги.

Как не попасться

Если вам звонят представители банков или те, кто с помощью голосового помощника проводит соцопрос, лучше просто не начинать разговор. Даже если они не смогут украсть ваши деньги, злоумышленники соберут информацию о вас, которую смогут использовать в своих целях.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter