om1.ru
«Ликвидировали весь товар»: что происходит с омским бизнесом, пострадавшим после пожара в «Триумфе» Больше двух недель прошло после крупного пожара, окутавшего складские помещения торгового комплекса «Триумф». Портал Om1.ru собрал несколько историй бизнесменов, пострадавших от возгорания.

«Ликвидировали весь товар»: что происходит с омским бизнесом, пострадавшим после пожара в «Триумфе»

Больше двух недель прошло после крупного пожара, окутавшего складские помещения торгового комплекса «Триумф». Портал Om1.ru собрал несколько историй бизнесменов, пострадавших от возгорания.

«Ликвидировали весь товар»: что происходит с омским бизнесом, пострадавшим после пожара в «Триумфе»
Фото: Om1.ru. ТК "Триумф".

Утром 28 ноября социальные сети облетели фото и видео торгового комплекса «Триумф» на улице Березовского, из которого со всех сторон шёл сильный дым. Сообщение о пожаре в складских помещениях поступило в МЧС ранним утром, на месте ЧП работали более 120 спасателей и 20 единиц пожарной техники. Справиться с пожаром удалось только через 12 часов.

К счастью, из-за столь раннего времени торговый комплекс не успел открыть двери для персонала и посетителей, поэтому никто из людей не пострадал, но бизнесу был нанесён серьёзный удар.

По предварительным данным МЧС, причиной возгорания стало замыкание проводки. Огонь не распространился дальше складских помещений, но дым заполнил весь торговый центр. Именно он стал причиной порчи имущества арендаторов. Для определения виновных в комплексе провели пожарно-техническую экспертизу, по которой и определят нарушителя.

«Нам пришлось ликвидировать весь товар, мы продавали его по цене ниже себестоимости»

Арендатор, пожелавший остаться анонимным, в разговоре с корреспондентом портала Om1.ru рассказал, что был вынужден продавать весь товар по скидке себе в убыток. Речь идёт о вещевом магазине, товары которого пропитались запахом гари.

«Вещи пропахли дымом, гарью. Некоторые — в пыли, некоторые — в копоти. Пришлось всё ликвидировать, распродавать. У нас на склад были завезены новогодние, весенние коллекции, хранились летние вещи. Несмотря на то, что они были запакованы, всё сильно пропахло», — отметил владелец.

В магазине делали серьёзную ставку на предновогодние недели, когда стабильно наблюдается большой поток омичей в торговых центрах.

«Мы не можем обманывать покупателей и продавать стиранное по полной цене, поэтому мы решили устроить распродажу. Вещи будут нормальные, достаточно лишь избавиться от запаха. Когда ты привозишь одежду, ты платишь за перевозку и тысячи разных расходов, которые входят в стоимость товара, но нам пришлось продавать их гораздо ниже этой стоимости», — поделился владелец.

При этом покидать торговый комплекс арендатор не планирует. Когда случилось ЧП, руководство торгового комплекса сообщило о принятии претензий в письменном виде, но владелец магазина решил этого не делать.

«Мы [претензии] не выдвигаем, я понимаю, что «Триумф» сам очень сильно пострадал, мы понимаем, какие затраты будут у руководства, поэтому все расходы взяли на себя», — отметил собеседник.

В планах у владельца магазина распродать оставшийся товар, сделать ремонт и привезти новую коллекцию одежды.

Выдвигать претензии не стал и Кирилл Хариби, у которого в «Триумфе» находится ломбард.

«Никакую компенсацию просить не планирую, желаю скорейшего восстановления. Моя точка пострадала на уровне «где-то лопнуло, где-то треснуло», но владельцы комплекса понесли гораздо большие убытки», — отметил бизнесмен.

«Часть товара мы продаём по скидке, часть вообще вынуждены списать»

О том, как пожар повлиял на бизнес, рассказала исполнительный директор сети ногтевых маркетов Imperia Алёна Рыбина, которая столкнулась с большим непониманием со стороны руководства торгового комплекса.

«В течение пяти дней из-за ЧП мы не могли осуществлять коммерческую деятельность, о самом пожаре мы узнали из СМИ и социальных сетей. Наше руководство отправилось к «Триумфу», охранник сообщил, что в комплекс мы попасть не сможем. Стали связываться с администрацией, которая тоже не дала никакой информации, и нам оставалось только ждать», — начала свою историю директор сети.

Каждый день Алёна пыталась получить какую-либо информацию от руководства комплекса, разрешение на вход она получила на четвёртый день после пожара.

«В нашем случае магазин глобально не пострадал. Есть те товары, которые не подлежат дальнейшей эксплуатации: это нетканые продукты и расходные материалы, которые впитали запах гари. Что-то мы отмыть не смогли», — отметила Рыбина.

На уборку было отведено полтора дня. Так как часть товара не сохранила презентабельный вид, было принято решение продавать его со скидкой. В день открытия продолжалась уборка, потому что сажу и копоть убрать было достаточно сложно. Директор отметила, что покупатели лояльно отнеслись к этой проблеме.

Алёна отметила, что они потеряли выручку и часть товаров, также им пришлось перераспределять сотрудников, чтобы сохранить их рабочие смены, но она понимает, что их магазин понёс не такие сильные убытки, как крупные федеральные сети, представленные в «Триумфе», или магазины с дорогостоящей техникой.

«Нам пришла бумага, что арендодатель предлагает скидку за помещение на три месяца. Это единственное, чем нам помогли. Объёмы потерь никто не оценил, но в нашем случае проще согласиться с этим, так как у нас нет серьёзного ущерба», — рассказала Рыбина.

Кто виноват и что делать?

Бизнес, опираясь на свои потери, выбирает разные пути по восстановлению магазинов. Кто-то это делает с помощью своих средств, а кто-то выбирает путь получения компенсации за испорченный товар. Для того, чтобы выяснить, на что может рассчитывать пострадавший бизнес, нужно понять, что стало причиной пожара.

«Самый главный вопрос — установление причин возгорания. Данный документ должен составлять непосредственно сотрудник пожарной службы, МЧС. Именно там и будет сказано, кто виноват в пожаре», — начал Дмитрий Ахметов, руководитель юридического агентства «ЮРИСДИКЦИЯ».

Дмитрий порекомендовал арендаторам перечитать договор об аренды, так как большие торговые центры часто составляют сложные соглашения, в которых указывают подобные нюансы и действия в случае ЧП.

«С собственника торгового центра можно взыскать убытки лишь в том случае, если причиной пожара стала неисправность самого комплекса, его общих коммуникаций», — отметил Ахметов.

Если вина собственника по результатам экспертизы доказана, то необходимо предоставить отчёт экспертной организации об оценке убытков, понесённых от ЧП. Эти же документы потребуются страховой компании в случае, если товар был застрахован.

 
Со страховкой есть свои подводные камни. Разбираясь с ситуацией, произошедшей в «Триумфе», мы выяснили, что некоторые бизнесмены, обратившиеся в страховые компании, получили отказ. Дело в том, что под возмещение попадает товар, который пострадал вследствие пожара, а не от задымления. Поэтому владельцу застрахованного магазина необходимо ещё раз перечитать условия страхования и то, какие случаи попадают под возмещение.

«Если это спор, который в перспективе будет рассматриваться в суде, то, как правило, суд назначает по делу судебную экспертизу, потому что зачастую с суммами убытков ответчики не согласны и составляют соответствующее ходатайство о назначении судебной экспертизы. Поэтому первоначально до обращения в суд с иском нужно пройти процедуры досудебного урегулирования споров и представить потенциальному ответчику документы о проведении оценки», — рассказал Дмитрий Ахметов.

Дальнейшая судьба бизнеса и товара будет решаться в суде.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter