om1.ru
В Новосибирске разработали эффективную систему маршрутизации пациентов Cинхронизация работы скорых и участковых медицинских служб Новосибирской области обеспечит эффективность маршрутизации пациентов, позволит избежать дублирования вызовов и необоснованного повышения нагрузки на систему здравоохранения региона.

В Новосибирске разработали эффективную систему маршрутизации пациентов

Cинхронизация работы скорых и участковых медицинских служб Новосибирской области обеспечит эффективность маршрутизации пациентов, позволит избежать дублирования вызовов и необоснованного повышения нагрузки на систему здравоохранения региона.
23 октября 2020, 15:19

Во избежание дублирования вызовов скорой и участковой служб, а также с целью максимально эффективной маршрутизации пациентов в соответствии со степенью тяжести проявившихся симптомов одной из важнейших ежедневных задач скорой помощи и поликлинической службы при вызове к пациенту является оперативное распределение неотложных, экстренных и иных случаев.

Рассказывая о маршрутизации работы с пациентами, заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксёнова отметила, что приоритет должен отдаваться более тяжёлым пациентам.

«Чтобы максимально эффективно маршрутизировать помощь и не допустить дублирования вызовов, мы синхронизировали работу скорой помощи с участковой службой, — проинформировала Елена Аксёнова. — Скорую помощь стараемся задействовать только в сложных случаях, когда речь идёт о пациентах, у которых наблюдается лихорадка в течение трёх и более дней с температурой выше 38,5 градуса, затруднение дыхания, боль в грудной клетке, повышенная частота дыхательных движений, есть наличие сопутствующих патологий, неинфекционных заболеваний. При этом мы обслуживаем в течение суток абсолютно все вызовы, поступившие на телефоны скорой помощи, в связи с чем количество инфекционных бригад на скорых увеличено до 35. Экстренные вызовы, оцениваемые старшим врачом скорой по специальному чек-листу, стараются обслуживать в течение 20 минут».

 

Замминистра добавила, что на горячую линию «112» дополнительно выведено четыре врача из центра медпрофилактики для оказания организационной, методической помощи гражданам, имеющим какие-то сложности с обслуживанием поликлиник или скорой помощи. На стадии внедрения — телемедицинские консультации на уровне первичного звена. Пациенты с диагностированным коронавирусом должны установить приложение «112», по которому они отправляют ежедневно данные о своём состоянии, данные автоматически передаются в систему, и в случае необходимости производится вызов на дом.

Заведующая терапевтическим отделением № 2 Госпиталя ветеранов войн № 3 Татьяна Атрошенко подчеркнула, что существует не только коронавирусная, но и риновирусная, аденовирусная инфекции.

«Эти инфекции никуда не делись, поэтому при появлении симптомов заболевания не всегда стоит делать анализы именно на коронавирус, в том числе на коммерческой основе — надо относиться с пониманием к ситуации и вызывать инфекционную бригаду лишь в случае необходимости, — отмечает специалист. — В поликлинике нашего госпиталя разделены потоки здоровых людей и пациентов с температурой — они попадают в медучреждение разными входами и не пересекаются. Организована служба помощи больным коронавирусной инфекцией и просто респираторными заболеваниями — здесь мы тоже стараемся разделять потоки. В поликлинике реализована многоканальная система обратной связи с пациентами, ожидающими врача, а также производится обзвон пациентов с симптомами на дому».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter