На прошлой неделе в Центральном районном суде состоялось очередное заседание по громкому судебному процессу, главным действующим лицом которого стала 90-летняя омичка, ветеран Великой Отечественной войны Валентина Хрол. Ответчиками по данному делу выступили МП г. Омска «Электрический транспорт» в лице водителя трамвая Исаковой Е. и начальника юридического отдела предприятия Сергея Алфимова.
Девятого августа 2016 года пенсионерка направлялась домой на трамвае. Доехав до нужной остановки «Поселок Амурский» (кольцо, где разворачиваются составы. — Прим. ред.), женщина вышла из общественного транспорта и попыталась перейти трамвайные пути, но вагон остановился прямо на пешеходной дорожке, за несколько метров от знака, тем самым перегородив тротуар. Пенсионерка оценила ситуацию и поняла, что транспортное средство может еще очень долго находиться на конечной станции, поэтому решила пройти немного вперед, чтобы безопасно перейти рельсы.
|
---|
Вдоль трамвайных путей не было оборудовано никаких пешеходных дорожек, поэтому Валентине Хрол пришлось пробираться через массивные кусты и заросли. Пенсионерка обернулась и убедилась в том, что водитель трамвая не собирается начинать движение транспортного средства. Сделав пару шагов на рельсы, пенсионерка почувствовала сильнейший удар по правой ноге.
По словам представителя пострадавшей, ее жизнь спасли неравнодушные омичи, которые вызвали скорую помощь и не дали ветерану Великой Отечественной войны умереть от потери крови. В отличие от водителя трамвая Исаковой Е., которая после совершения дорожно-транспортного происшествия вышла и стала кричать, что не видела пенсионерку, при этом даже не предоставила потерпевшей медицинские средства из аптечки, находившейся в салоне общественного транспорта.
|
---|
Дочь ветерана ВОВ показывает, куда пришелся первый удар трамвая |
После чудовищной травмы ветеран ВОВ Валентина Хрол провела в реанимации несколько дней. Следователи, которые осматривали место происшествия, опирались на показания лишь одного свидетеля, которого, по словам потерпевших, предоставил ответчик. Мужчина несколько раз менял свои показания, но это ничуть не смутило правоохранительные органы, которые несколько раз отказали в возбуждении уголовного дела.
|
---|
Водитель трамвая и представитель МП г. Омска «Электрический транспорт» |
Отметим, что, по словам потерпевшей, понятыми по данному делу проходили другие водители трамваев, которые априори являлись заинтересованными лицами. Однако после обращения дочери пенсионерки в московскую прокуратуру их отстранили.
|
---|
Схема ДТП |
|
---|
С такого расстояния свидетель определил те самые 60-90 сантиметров |
Помимо прочего, истец уверяет, что и с местом дорожно-транспортного происшествия также были проведены какие-то манипуляции. В материалах уголовного дела указано, что пенсионерку сбил трамвай непосредственно возле пешеходной дорожки, хотя, по словам представителя ветерана ВОВ, столкновение произошло значительно дальше. Сейчас ответчик пытается обвинить пенсионерку по пунктам 4.1 и 4.5 Правил дорожного движения, однако потерпевшие категорически с этим не согласны. Истец и его представитель направили в суд два иска с требованием возместить материальный и моральный ущерб.
|
---|
Отметим, что на протяжении всего времени, прошедшего после страшной аварии, ни водитель трамвая, ни руководство и работники муниципального предприятия «Электрический транспорт» города Омска не позвонили, не извинились перед пенсионеркой за нанесенную травму и огромный вред здоровью.
P.S. Ольга и Валентина Хрол просят связаться с ними женщину, которая три года назад стала свидетелем жуткой аварии и помогла пенсионерке выжить.