om1.ru
Отрубила стопу и даже не извинилась: ветеран ВОВ рассказала, как ее покалечила водитель трамвая В Омске набирает ход резонансный судебный процесс.

Отрубила стопу и даже не извинилась: ветеран ВОВ рассказала, как ее покалечила водитель трамвая

В Омске набирает ход резонансный судебный процесс.
1 октября 2019, 21:31
эксклюзив

На прошлой неделе в Центральном районном суде состоялось очередное заседание по громкому судебному процессу, главным действующим лицом которого стала 90-летняя омичка, ветеран Великой Отечественной войны Валентина Хрол. Ответчиками по данному делу выступили МП г. Омска «Электрический транспорт» в лице водителя трамвая Исаковой Е. и начальника юридического отдела предприятия Сергея Алфимова.

Девятого августа 2016 года пенсионерка направлялась домой на трамвае. Доехав до нужной остановки «Поселок Амурский» (кольцо, где разворачиваются составы. — Прим. ред.), женщина вышла из общественного транспорта и попыталась перейти трамвайные пути, но вагон остановился прямо на пешеходной дорожке, за несколько метров от знака, тем самым перегородив тротуар. Пенсионерка оценила ситуацию и поняла, что транспортное средство может еще очень долго находиться на конечной станции, поэтому решила пройти немного вперед, чтобы безопасно перейти рельсы.


Вдоль трамвайных путей не было оборудовано никаких пешеходных дорожек, поэтому Валентине Хрол пришлось пробираться через массивные кусты и заросли. Пенсионерка обернулась и убедилась в том, что водитель трамвая не собирается начинать движение транспортного средства. Сделав пару шагов на рельсы, пенсионерка почувствовала сильнейший удар по правой ноге.

 
 — Я считаю, что водитель прекрасно видела, как я пошла вперед вдоль рельсов, как я стала переходить трамвайные пути. После удара я повалилась вперед. Получилось так, что одна моя нога лежала на земле, а вторая — на рельсах. Шок, сильнейшая боль. Открытый перелом голени и оторванная стопа. Кровь хлестала фонтаном… Ко мне подбежали какие-то мужчины и женщина, оказали посильную помощь, перебинтовали ногу. Дальше я практически ничего не помню, — рассказала Валентина Хрол.

По словам представителя пострадавшей, ее жизнь спасли неравнодушные омичи, которые вызвали скорую помощь и не дали ветерану Великой Отечественной войны умереть от потери крови. В отличие от водителя трамвая Исаковой Е., которая после совершения дорожно-транспортного происшествия вышла и стала кричать, что не видела пенсионерку, при этом даже не предоставила потерпевшей медицинские средства из аптечки, находившейся в салоне общественного транспорта.

Дочь ветерана ВОВ показывает, куда пришелся первый удар трамвая


 
 — Когда моя мама приблизилась к последней рельсе, трамвай резко тронулся с места. Затем она очнулась от сильной боли и стала кричать. На крики выбежали несколько мужчин, находившихся неподалеку. В это время трамвай спокойной поехал дальше, но подоспевшие очевидцы все-таки смогли остановить водителя транспортного средства. Открытый перелом с глубокой раной. Я предполагаю, что трамвай своим нижним углом врезался в правую ногу моей мамы, а уже потом проехал колесом, отрубив ступню. В настоящий момент мы не знаем, действительно ли водитель трамвая не увидела переходящую дорогу пенсионерку или сделала это специально. Мы уже три года бьемся. Пишем во всевозможные инстанции, чтобы возбудили уголовное дело, но до сих пор никаких подвижек нет. Только сейчас начался судебный процесс. Что тут говорить, если до сих пор оторванную стопу матери так и не нашли… — рассказала дочь Валентины Ольга Хрол.

После чудовищной травмы ветеран ВОВ Валентина Хрол провела в реанимации несколько дней. Следователи, которые осматривали место происшествия, опирались на показания лишь одного свидетеля, которого, по словам потерпевших, предоставил ответчик. Мужчина несколько раз менял свои показания, но это ничуть не смутило правоохранительные органы, которые несколько раз отказали в возбуждении уголовного дела.

Водитель трамвая и представитель МП г. Омска «Электрический транспорт»


 
— Исакова (водитель трамвая. — Прим. ред.) всегда говорила, что не видела мою маму из кабины. Якобы та была в так называемой слепой зоне, мол, с водительского места не было видно, что кто-то переходит трамвайные пути. Доказательная база строится только на показаниях одного свидетеля, но мы до сих пор не знаем, был ли там действительно этот мужчина. Трагедия произошла в том месте (конечная, трамвайное кольцо. — Прим. ред.), где редко бывают люди, которые не работают в МП города Омска «Электрический транспорт». Мама мне рассказывала, что помнит женщину, которая была с ней до момента приезда бригады скорой помощи. Она очень помогла, но личность ее до сих пор не установлена, — продолжила рассказ Ольга Хрол.

Отметим, что, по словам потерпевшей, понятыми по данному делу проходили другие водители трамваев, которые априори являлись заинтересованными лицами. Однако после обращения дочери пенсионерки в московскую прокуратуру их отстранили.

Схема ДТП

 
— Единственный свидетель в первых показаниях утверждал, что он находился в 40 метрах от трамвая. Тогда он сообщил, что смог определить расстояние между транспортным средством и моей мамой — 90 сантиметров. Такой зоркости может всякий позавидовать. Позже он стал менять свои показания: в них он переместился ближе, но все так же утверждал, что потерпевшая находилась в слепой зоне. Я считаю, что с такого расстояния просто невозможно определить, где находилась моя мама, — сообщила дочь потерпевшей.

С такого расстояния свидетель определил те самые 60-90 сантиметров 


Помимо прочего, истец уверяет, что и с местом дорожно-транспортного происшествия также были проведены какие-то манипуляции. В материалах уголовного дела указано, что пенсионерку сбил трамвай непосредственно возле пешеходной дорожки, хотя, по словам представителя ветерана ВОВ, столкновение произошло значительно дальше. Сейчас ответчик пытается обвинить пенсионерку по пунктам 4.1 и 4.5 Правил дорожного движения, однако потерпевшие категорически с этим не согласны. Истец и его представитель направили в суд два иска с требованием возместить материальный и моральный ущерб.


Отметим, что на протяжении всего времени, прошедшего после страшной аварии, ни водитель трамвая, ни руководство и работники муниципального предприятия «Электрический транспорт» города Омска не позвонили, не извинились перед пенсионеркой за нанесенную травму и огромный вред здоровью.

P.S. Ольга и Валентина Хрол просят связаться с ними женщину, которая три года назад стала свидетелем жуткой аварии и помогла пенсионерке выжить.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter