Омск
Заразились
4202 +82
Выздоровели
2422 +61
Умерли
38 +1
Россия
Заразились
694230 +6368
Выздоровели
463880 +9551
Умерли
10494 +198
om1.ru
Дети в огне, неуправляемый локомотив и тысячи трупов. Вспоминаем о самых страшных ж/д катастрофах 11 июня - Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам. Мы решили вспомнить самые шокирующие ж/д катастрофы.

Дети в огне, неуправляемый локомотив и тысячи трупов. Вспоминаем о самых страшных ж/д катастрофах

Дети в огне, неуправляемый локомотив и тысячи трупов. Вспоминаем о самых страшных ж/д катастрофах
Фото: pixabay.com
11 июня - Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам. Мы решили вспомнить самые шокирующие ж/д катастрофы.

Железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных в мире. Смертность в результате катастроф на путях мала, хотя самая крупная авария на железнодорожной ветке превосходит такую же авиационную по жертвам почти в четыре раза.

В России и в СССР аварии на железной дороге происходили каждый год. Об одних не сообщали вообще, часть просто цензурировали, а некоторые были настолько страшные, что люди вспоминают их спустя годы. Причины катастроф разные — природные явления, человеческие ошибки, терроризм.

Крупнейшая катастрофа в истории человечества.

Самая крупная железнодорожная катастрофа произошла в Южной провинции Шри-Ланки. Это было не обычное классическое столкновение поездов или выезд на пути автомобиля, а вмешательство природных сил.

Пассажирский поезд «Queen of the Sea Line» следовал по своему обычному маршруту вдоль береговой линии Шри-Ланки — поэтому он был популярен среди туристов. Тем более, что в декабре, когда произошла катастрофа, надвигались праздники. Официально в поезд пометились 1500 человек, но на самом деле их было намного больше — по дороге подсело очень много безбилетников.

Фото: bigpicture.ru

Поезд остановился в 9:30 по местному времени вблизи от местной деревеньки, но что важнее — всего в 170 метрах от моря. Никто из ехавших на поезде был не в курсе землетрясения, случившего близ острова Суматра. Через 2 минуты после остановки мощнейшая волна накрыла поезд полностью, разбросав вагоны весом в 30 тонн на сотню метров через джунгли.

Итог — более 2000 погибших.

Хлопок газа на железной дороге сломал жизнь больше тысячи человек.

В ночь с 3 на 4 июня 1989 года произошла самая массовая катастрофа на территории России. Возле железнодорожной станции Улу-Теляк Иглинского района Башкирии, погибли почти 600 человек, ещё 623 получили ранения.

К уничтожению поездов привела цепочка случайностей. Сначала прокладчики трубопровода ошиблись с расчётами и уложили его ближе к железной дороге, чем нужно. Один из подрядчиков случайно зацепил его, пробив небольшое отверстие — этого никто не заметил. Постепенно из трубы газ стал сочиться в атмосферу — его стало очень много, и он стал расползаться по земле. Для взрыва нужна была одна искра. Она возникла при торможении одного из двух поездов N211 и N212 встретившихся именно на этом участке дороги. Взрыв был слышен на расстоянии 10 километров и эквивалентен 300 тоннам тротила — примерно столько же было в атаке американцами Хиросимы.

Фото: mkset.ru

По разным оценкам, в этой трагедии погибло от 575 до 645 человек, в том числе 181 ребёнок (детская хоккейная команда из Челябинска «Трактор-73» погибла практически в полном составе). 623 человека получили увечья.

Мадридский теракт

В Мадриде — 2000 пострадавших, 192 пассажира погибло. Эта новость из 2004 года, когда на пригородные поезда обрушилась атака террористов-смертников.
Дата была выбрана символичная — прошло ровно 911 дней с самого смертоносного теракта в мире на башни-близнецы в США. Террористы расселись по разным вагонам желая получить больше жертв. 

Страшное столкновение на станции Каменская

Погибло 107 человек.

Виной всему — человеческая халатность. В 01:02 поезд, гружёный зерном, выдвинулся в сторону станции Каменская. Как выяснилось следователями — у подвижного состава были не в порядке тормоза, потому что предыдущая бригада просто не сказала об этом вновь прибывшим. По ходу движения машинист даже проверял их и, по его мнению, они были в полном порядке. На уклоне локомотив разогнался до скорости почти в 100 километров в час, и поезд никак не реагировал на действия машиниста. Не помогло и экстренное торможение.

Фото: trainpix.org

В это время на станции мирно спали пассажиры поезда № 335. Начальнику сообщили о том, что на огромной скорости в их сторону летит другой состав и машинист принял решение начать движение. Один из проводников, четко следуя инструкции сорвал стоп-кран, чтобы посадить пассажиров. В это время в хвостовую часть влетел неуправляемый локомотив. Последние два вагона оказались разрушены полностью, люди, находящиеся там погибли.

За прошлый год, по сообщению РЖД, в транспортных происшествиях на железной дороге были травмированы 2251 человек, из которых 1546 погибли.

 

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)