Мошенники всё активнее применяют методы социальной инженерии, адаптируя схемы под актуальные темы и современные форматы общения. Об этом рассказал член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин.
По его словам, один из новых способов — звонки или сообщения, в которых злоумышленники представляются сотрудниками пенсионных фондов, центров соцзащиты или кадровых служб. Они запрашивают персональные данные граждан под предлогом «уточнения трудового стажа», «корректировки сведений» или «перерасчёта пенсии».
«Злоумышленники могут использовать персонализированную информацию: Ф.И. О., дату рождения, место работы, что делает звонок более правдоподобным. В действительности же цель таких контактов — получение паспортных данных, номера СНИЛС, ИНН и даже данных банковских карт под предлогом «перевода положенных выплат», — пояснил Немкин.
Полученные данные могут быть использованы для оформления микрозаймов, кражи средств с банковских счетов или доступа к учётным записям «Госуслуг» от имени жертвы, сообщает «Сибдепо».
Эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Алла Храпунова напомнила, что для записи в Пенсионный фонд не требуется сообщать код неизвестным лицам. Она советует класть трубку при подозрительных звонках и проверять информацию по официальным номерам ведомств.