Омск
Заразились
23300 +247
Выздоровели
15311 +130
Умерли
658 +8
Россия
Заразились
2375546 +28145
Выздоровели
1859851 +29502
Умерли
41607 +554
om1.ru
«Выбор между плохим и очень плохим»: депутат Олег Смолин рассказал о переходе на дистанционное обучение В Омске пытаются решить проблему с дистанционным образованием. Школьников и студентов переводят на дистант, но инфраструктура для этого не создана: у людей в домах нет ни компьютеров, ни интернета. Депутат Госдумы Олег Смолин прокомментировал эту ситуацию.

«Выбор между плохим и очень плохим»: депутат Олег Смолин рассказал о переходе на дистанционное обучение

21 ноября 2020, 19:10

«Выбор между плохим и очень плохим»: депутат Олег Смолин рассказал о переходе на дистанционное обучение
Фото: Om1.ru. Школа. Учебный год 2020
В Омске пытаются решить проблему с дистанционным образованием. Школьников и студентов переводят на дистант, но инфраструктура для этого не создана: у людей в домах нет ни компьютеров, ни интернета. Депутат Госдумы Олег Смолин прокомментировал эту ситуацию.

Сегодня, 20 ноября, в рамках эксклюзивного интервью для портала Om1.ru мы обсудили с депутатом Госдумы Олегом Смолиным пожалуй один из самых острых вопросов: переход школьников на дистанционное обучение. 

Депутат заявил, что он против дистанционного обучения, но при этом признал, что дистанционка остаётся вынужденной мерой. 

Олег Смолин:

«Сейчас власть стоит перед выбором: или отправить детей на каникулы и безделье, или вернуть всех детей в школу, но с риском для их здоровья, с риском для здоровья учителей, с риском, особенно, для их бабушек и дедушек. Будь я перед таким выбором, я бы при всех минусах дистанционного образования, предпочёл бы дистанционное образование.

К сожалению, часто в жизни приходится выбирать не между плохим и хорошим, а между плохим и очень плохим. Дистанционное образование – это плохо. Но массовая болезнь – ещё хуже».

У дистанционного образования множество минусов. У многих детей и студентов нет ни техники, ни интернета, ни желания учиться на дому.

Депутат подчёркивает, что дети настроены по-разному, по-разному относятся к школе. Некоторые дети хорошо мотивированы, справляются с программой даже на дистанте; но есть ученики, которые не могут освоить предмет без непосредственной помощи учителя и которые не могут настроиться на учебный лад дома.

Олег Смолин:

«Я разделяю мнение родителей, которые считают, что дистанционное образование гораздо хуже, чем образование живое, в школе. Например, во многих семьях либо нет компьютеров, либо компьютер один – на маму, папу и ребёнка. Что делать семье, если и родители работают дистанционно, и ребёнок учится дистанционно? Половина российских школ не имеет быстрого интернета. Все мы знаем историю с омским парнем на берёзе. Но самое печальное, что в бюджете 2021 года средства, которые были предназначены на создание широкополостного интернета, сокращены на 4 млрд рублей. Их надо увеличивать, а их сокращают. Это ни в какие ворота!»

В итоге, по словам Олега Смолина, ко всем видам неравенства в образовании добавляется ещё и неравенство цифровое.

Сейчас фракция КПРФ подготовила законопроект, по которому на дистанционное обучение детей можно перевести лишь при согласии их родителей. При этом новый документ обязывает государство обеспечить всех учеников всем необходимым: техникой, интернетом и образовательным контентом. Однако такую инициативу Госдума не поддержала.

При этом в статье госбюджета есть пункт о техническом обеспечении образовательного процесса. Но в первую очередь это касается самих школ, которые за счет государства снабжаются компьютерами. Как уже было сказано ранее, эта статья бюджета в следующем году будет сокращена на 4 млрд рублей.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новости.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Ольга Викторовна 20 ноября 2020 | 15:06
Большинство просиживающих в думе,просто думают о себе,о своем кармане,решения своих иногда корыстных решений,например "неприкосновенность,льготы,огромные доходы,бизнес....Оно им надо беспокоится о чьих то дятях..вот отсюда-"не приняли,отказать"..
Показать все комментарии (еще -1)