Омск
Заразились
46289 +50
Выздоровели
39429 +16
Умерли
1400 +2
Россия
Заразились
4896842 +8115
Выздоровели
4509915 +7009
Умерли
113976 +329
om1.ru
«Копают не там»: проложить метро предложили до новосибирских микрорайонов Затулинка и Родники Новосибирское метро неэффективно и убыточно, как и во многих городах России. Планы по строительству подземки нуждаются в глобальной корректировке. Рыть тоннели нужно от спальных районов к центру и ориентироваться на пассажиропоток.

«Копают не там»: проложить метро предложили до новосибирских микрорайонов Затулинка и Родники

«Копают не там»: проложить метро предложили до новосибирских микрорайонов Затулинка и Родники
Фото: Om1.ru. Метро
Новосибирское метро неэффективно и убыточно, как и во многих городах России. Планы по строительству подземки нуждаются в глобальной корректировке. Рыть тоннели нужно от спальных районов к центру и ориентироваться на пассажиропоток.

Об этом порталу Om1.ru заявил депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту и строительству Андрей Каличенко. Парламентарий уверен — развивать новосибирскую подземку нужно, но не такими способами, которые предлагают власти.

Пассажиры всему голова

Андрей Каличенко:

«Нужно не постепенно идти и строить станции от центра к спальным районам, а наоборот, — рыть тоннели без станций до спальных районов, и уже от них идти к центру. Потому что основной пассажиропоток от спальных районов. Я бы взял в пример Снегири, Родники, Просторный, Чистую Слободу, Акатуйский, Затулинский жилмассивы. Это было бы экономически оправдано — за счёт пассажиропотока резко увеличить темпы строительства и развивать метро».

По его словам, кроме Москвы, в других городах России метро убыточно. Этот вопрос неоднократно обсуждался на профильном комитете. О проблеме знают в Минтрансе РФ.

«На мой взгляд, нужно понимать экономику, выстраивать модель за счёт пассажиропотока. Понятно, что при этом проезд в метро может быть дороже, чем на маршрутке или автобусе, но это скорость. А за неё можно и больше заплатить. Тут каждый сам выберет для себя, что ему удобно», — резюмировал Андрей Каличенко.

 
Надежда, что денег дадут

В послании Федеральному Собранию Владимир Путин заявил о поддержке метрополитенов. Тему сразу же подхватили на региональном уровне. После выступления главы государства губернатор Новосибирской области Андрей Травников прокомментировал:

«Для нас важно, что впервые за многие годы с федерального уровня прозвучала поддержка проектов по развитию метрополитенов в городах-миллионниках. Мы к этому тоже готовы, заканчиваем разработку проектно-сметной документации, будем заявляться».

Амбиции на десятилетку

Ранее власти Новосибирска сообщили об амбициозных планах по развитию новосибирской подземки на ближайшие 10 лет. Первую станцию из списка планируют ввести уже летом 2022 года. Это «Спортивная», которую строят к Молодёжному чемпионату мира по хоккею. Он состоится в 2023 году. По предварительным подсчётам, объём инвестиций составил 2,7 млрд рублей.

До мая 2022 года компания «Градпроект» за 723,4 млн рублей должна смонтировать оборудование и закончить установку инженерных систем.

В ближайшее время выберут дизайнерское решение фасадов, которые внешне должны быть похожи на строящуюся рядом ледовую арену. От планов сделать их стеклянными власти отказались. Подобного не допускают нормативы.

 
После станции «Спортивной» власти намерены развивать Дзержинскую и Ленинскую ветки. На первой должны появиться станции «Молодёжная», «Гусинобродская», «Автовокзал». На эти цели необходимо 17 млрд рублей. Проект в стадии разработки.

На второй ветке запланированы три станции: «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная», которая будет примыкать к городскому аэропорту.

К слову, по итогам 2020 года метро в частности и муниципальный транспорт в целом оказались убыточными из-за пандемии коронавируса. По оценке департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, потери подземки в денежном выражении составили 588,69 млн рублей. В пассажирах — 23,5 млн. А что до федеральных денег на строительство метро — не факт, что их выделят. Как получилось с закупкой транспорта по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — Новосибирску не хватило баллов. И в этом случае может произойти что-то подобное.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
9 комментариев
Alllexxx 26 апреля 2021 | 09:41
Кому нужны эти станции? автовокзал, Спортивная? Кировкий и Лениснкий район 2 раза в день парализует движение в городе, а строить метро собрались в другом месте. Все очень просто , берем статистику пробок в час пик утром и вечером по яндексу. туда и строим.
Александр 26 апреля 2021 | 15:07
Да, Спортивная - больше станция престижа. Но если там будет большой парк, она будет востребована. Пусть немного, пасспоток в среднем будет около 5 тыс. в день.
Другое дело станции в продолжение линий.
В генплане до 2030 г. очень правильно спланировано - сначала Волочаевская с Молодежной на Дзержинской линии. Это важные станции! Плющихинский ж\м крупный. Его надо вывозить. К тому же важно строительство депо, чтобы потом при развитии Ленинской линии можно было легко увеличивать количество составов в старом депо.
Далее - Станиславская с Троллейной - важнейшие станции на левобережье. Чистая слобода, Троллейный, Станиславский, Западный ж\м - это около 200 тыс. населения. Это разгрузка станции пл. Маркса, которая работает в 1,5 раза больше своей проектной мощности.
Дальнейшее развитие метрополитена, на мой взгляд должно быть в двух направлениях: на Затулинку (южная часть Кировской линии) и на Снегири (северная часть Ленинской линии). Причем под последнюю нужно уже сейчас "забивать" коридоры для строительства её по территории аэропорта открытым способом на глубине 5 метров, чтобы не использовать проходческие щиты, а также створ подъездной ж/д к Снегирям.
Показать все комментарии (еще 7)