om1.ru
Преподаватели омских вузов болеют COVID-19. Как из-за этого страдают студенты? Студенты ждут одну и ту же пару – кто в вузе, кто дома перед ноутбуком из-за изменений в расписании.

Преподаватели омских вузов болеют COVID-19. Как из-за этого страдают студенты?

Студенты ждут одну и ту же пару – кто в вузе, кто дома перед ноутбуком из-за изменений в расписании.
16 февраля 2022, 17:50
Спецпроект

Преподаватели омских вузов болеют COVID-19. Как из-за этого страдают студенты?
Фото: Om1.ru.

Проблема с расписанием, которая возникла на удалёнке в омских вузах, до сих пор не решилась. Поговорив со студентами, портал Om1.ru выяснил, что пары до сих пор отменяют и назначают в последний момент. Постоянно меняется и формат занятий.

«У нас постоянно меняется расписание, причём нам выкладывают его в последний день. И да, преподаватели забывают про пары, бывает, даже не приходят, бывает, опаздывают минут на 20-30», — рассказала порталу Om1.ru одна из омских студенток.

Студенты омских вузов, где сохранилось полностью очное обучение, прогулов преподавателей не заметили. На такую проблему нам жаловались только учащиеся заведений, где часть занятий проходит удалённо.

«Приходишь на пару к 8:00, а там только два студента, помимо тебя, преподавателя нет. Выясняешь, почему так, оказывается, что ещё вчера вечером в расписании пара была виртуальной, а сегодня уже стоит очно. Мало кто смотрит в расписание каждый час. Вот и получается, что одни ждут пару у дверей в универе, другие — у экранов ноутбуков», — рассказал другой учащийся вуза.

Некоторые преподаватели, по словам молодого человека, пропускают пары систематически и признаются, что вести лекции через веб-камеру им не очень приятно из-за отсутствия зрительного контакта.

«Оборудование не у всех преподавателей хорошее. Часто просто не разобрать, что они говорят. Хорошо если лектор следит за чатом, когда студенты просят вернуться к предыдущему слайду или повторить что-то. Но чаще всего преподаватель не видит сообщений и продолжает читать дальше», — добавил студент.

Преподаватель ОмГТУ Ирина Горелова отметила, что с пониманием относится к удалёнке. По её словам, постоянные изменения в расписании связаны с тем, что преподаватели болеют, а группы закрывают на карантин.

 
«Дело в том, что живые и дистанционные пары группируются, как правило, в разные части дня. Невозможно поставить дистанционную пару между живых, и наоборот. Поэтому иногда прямо на глазах исчезают и появляются занятия, запланированные на завтрашний день. Бывает, когда на одной неделе ты шесть пар ведешь у одной группы, а потом их не видишь больше месяца. Такая непредсказуемость действует на нервы, да».
Ирина Горелова

При этом, по её словам, посещаемость и успеваемость студентов не ухудшилась. Кто ответственно относился к учёбе, тот посещал и все дистанционные пары.

«Во время удаленки стало больше возможностей изображать, что учишься, имитировать присутствие и работу, соответственно, формы оценки стали изощренней, требовательней. Поэтому надеюсь, что уровень понимания предмета сохранился. Но условия игры усложнились», — отметила Горелова.

Она отметила более низкую включенность студентов при дистанционной работе. При такой форме обучения больше отвлекающих факторов и нужно больше усилий для качественной работы.

«Студенты стали более ответственно подходить к вопросам личных встреч, начали ценить общение с преподавателем. Это приятно», — добавила преподаватель.

Профессор кафедры связей с общественностью ОмГУПС, сервиса и туризма Сергей Костарев отметил, что в вузе удалёнка была всего несколько недель. Студентам такой формат не понравился.

 
«Качество обучения онлайн может быть высоким, только если изменить методологию обучения. Читать лекции практически не имеет смысла в отсутствии прямого контакта. Их можно заменять записями, но преподаватели— не артисты и записать лекцию получится не у всех хорошо. Да и дорого, так как нужны сценарии, техника, операторы, монтажёры и т. д. Этого вряд ли стоит ждать, потому качественных онлайн-лекций не будет много».

Для практических занятий онлайн нужны хорошие платформы, которые на сегодняшний день очень дорогие. Работать через бесплатный зум, который надо перезагружать каждые 40 минут, неэффективно.

«Если переводить образование на онлайн, нужно сначала потратить очень много денег на разработку специальных учебных программ и программное обеспечение, плюс переобучить преподавателей методике онлайн-коммуникаций», — отметил Костарев.

Ранее на портале Om1.ru вышел подкаст о дистанционном образовании в школах. Бывший школьный учитель Степан Кошкарёв также отметил необходимость создания единой удобной платформы для дистанционных занятий.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter