За последние пару месяцев на горячую линию редакции «Вашего Ореола» поступило не одно подобное обращение. Жалобы на то, что в том или ином районе города закрылись точки пополнения электронных проездных «Омка», поступили от жителей почти всех округов города, но больше всего их было от жителей Нефтяников и Левобережья.
«У нас закрылся киоск «Дилижанс» по пополнению карт на остановке «Поворотная». Как быть? Зачем так поступают с пассажирами? У нас и так большой микрорайон, а скоро ещё новые дома построят», — пожаловалась жительница Левобережья Валентина Николаевна.
Недавно поступило обращение и от жителей Ленинского округа, где закрылся «Дилижанс» на остановке «Посёлок Южный». «Где теперь пополнить проездной? Из-за этого придётся ездить за полную цену!» — возмущаются омичи.
Омичи могли пополнить карту в сети киосков «Дилижанс». Затем добавилась возможность делать это через банк. Но с начала 2021 года оператор поменялся — транспортные карты стали пополнять в киосках под названием «Пресса», которые располагались в тёплых остановках. Однако уже с декабря прошлого года эти киоски начали массово закрываться. Тогда в пресс-службе городской администрации уточняли, что у оператора возникли трудности с набором персонала и он фактически перестал выполнять условия договора. Согласно договору, в городе должно было работать не менее 60 пунктов по продлению электронных проездных.
Тогда же в декабре стало известно, что омичи снова могут пополнять проездные в сети «Дилижанс». Сегодня сеть представлена 58-ю киосками. Именно такое число указал в ответе на наш запрос городской департамент транспорта. Всего же пунктов по пополнению электронных проездных в Омске — 74 (см. список).
|
---|
Вроде бы их столько же, сколько было и на начало 2021 года. Тогда почему жалуются омичи? Ответ на этот вопрос можно получить, пересчитав киоски, которые находятся на территории того или иного округа.
К примеру, в самом протяжённом округе города, Кировском, всего насчитывается восемь киосков «Дилижанс», и некоторые большие микрорайоны, например, посёлок Солнечный или улица Лукашевича, вообще остались без киосков «Дилижанса». А в тех же Нефтяниках — их всего семь. В Ленинском и Октябрьском округах — по 15 штук в каждом. Как говорится, почувствуйте разницу! В Центральном округе — их 13.
Конечно, никто не будет спорить с тем, что есть и иные пункты пополнения электронных проездных — например, те же пункты сети «Ежевика». Но признайтесь, многие ли из омичей знают о них или о том, что проездной можно пополнить в МФЦ на улице Б. Хмельницкого, 283/3? И ведь не всем омичам доступны электронные сервисы пополнения «Омки».
На наш взгляд, довольно спорный подход, ведь, как ни крути, именно департамент транспорта курирует это направление деятельности городской администрации. Возможно, стоило бы дополнительно проработать вопрос по расположению пунктов продления проездных вместе с подрядчиками, а также с департаментом городской экономической политики, который отвечает за работу с малым и средним бизнесом. Справедливости ради отметим, что департамент ведёт работу по расширению возможных пунктов пополнения электронных проездных.
«В настоящее время МП г. Омска «Пассажирсервис» (это муниципальное предприятие как раз отвечает за работу автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте — прим. ред.) проводит переговоры с АО «Почта России» о возможности заключения договора на оказание услуг по пополнению транспортных карт «Омка» в почтовых отделениях города», — уточнили нам в департаменте.
Идея, конечно, неплохая, никто не спорит — почта, как правило, приближена к населению территориально. Но будет ли это удобно для омичей? Не секрет, что в почтовых отделениях бывают приличные очереди, и стоять в них лишь для пополнения карты — не самый комфортный вариант.