om1.ru
«Нас хотели кинуть на произвол!»: новосибирец рассказал, как заскакивал в последний самолет из Таиланда Авиакомпании продолжают вывозить туристов из Таиланда. Но 3 апреля Россия объявила о закрытии авиасообщения. Многие ринулись в аэропорты в надежде улететь на родину, но смогли не все… Герой публикации портала Om1.ru Олег Петров (имя и фамилия изменены, — ред.) в прямом смысле слова успел запрыгнуть в последний на тот момент самолет. И билет на рейс для себя и своей подруги ему пришлось «вырывать зубами».

«Нас хотели кинуть на произвол!»: новосибирец рассказал, как заскакивал в последний самолет из Таиланда

Авиакомпании продолжают вывозить туристов из Таиланда. Но 3 апреля Россия объявила о закрытии авиасообщения. Многие ринулись в аэропорты в надежде улететь на родину, но смогли не все… Герой публикации портала Om1.ru Олег Петров (имя и фамилия изменены, — ред.) в прямом смысле слова успел запрыгнуть в последний на тот момент самолет. И билет на рейс для себя и своей подруги ему пришлось «вырывать зубами».
9 апреля 2020, 06:00
эксклюзив

Когда бомбануло в Италии

Олег долгое время трудился в тайской трансфертной компании. Планировал доработать до конца апреля — середины мая. Коронавируса никто особо не боялся.

 — Мы не смотрели российские новости по ТВ, но из сообщений в интернете было ясно, что вируса особо никто не боится и рассматривают его не страшнее чем грипп или туберкулез. Все это несмотря на вспышку в Корее и истории с круизными лайнерами. Даже когда страна восходящего солнца приостановила воздушное сообщение, ситуация не выглядела угрожающей. Все резко поменялось, когда бомбануло в Италии, — рассказывает новосибирец.

19 марта Таиланд объявил, что с 22 числа будет впускать туристов только со справкой, подтверждающей отсутствие вируса. В России их не делают, а значит, никто больше в Таиланд не прилетит, подумал Олег. 20 марта туроператоры прекратили продажу путевок в Таиланд и начали вывозить отдыхающих. При этом Россия спокойно продолжала выпускать своих граждан до 27 марта на регулярных рейсах.

 — Я прикинул: учитывая количество туристов, находящихся в Таиланде, вывозить будут не менее двух недель. Поэтому купил билеты на 5 апреля на двоих за 66 500 рублей на рейс Пхукет — Бангкок — Новосибирск. Выехать раньше мы не могли, так как в связи с увольнением нужно было передать все дела. Вечером билеты на 5 апреля стоили уже 85 000 рублей. На некоторые рейсы цены доходили до отметки 100 000–140 000, — говорит Олег.

Нежданно-негаданно

Вечером 20 марта от авиакомпании пришло уведомление, что рейс на 5 апреля отменен, и Олега с подругой пересаживают на рейс, который отправляется 3 апреля. С этого момента все проблемы и начались.

 — Менеджер, который занимался переносом, — некомпетентный! Он даже не обратил внимания, что в наших билетах два сегмента: Пхукет — Бангкок и Бангкок — Новосибирск. Нам поменяли только второй сегмент, а рейс из Пхукета в Бангкок оставили на 5 апреля. На все вывозные рейсы авиакомпания заблокировала изменения через сайт и приложение, это можно было сделать только через оператора, — рассказывает новосибирец.

21 марта Олег оставил заявку на перенос первого сегмента с 5 на 3 апреля. Прошли сутки, но заявку так и не обработали. 22 марта он оставил новую с запросом отменить билет на первый сегмент и вернуть деньги. В пересчете на рубли это около 7000.

 — Я предполагаю, это и стало причиной того, что оформление наших билетов «зависло». Авиакомпания решила никому не возвращать деньги, учитывая ситуацию с рейсами. 24 марта меня уведомили, что рейс Пхукет — Бангкок на 5 апреля отменен, а билеты остаются действительными. За нами зарезервировали места 18E и 18F. Нас заверили, что билеты на 5 апреля переоформят соответственно всем изменениям, — вспоминает Олег.

Летите вы… в Ереван!

31 марта электронный билет на 3 апреля до Бангкока Олег и его подруга так и не получили. Еще до отмены рейса они, не дожидаясь возврата, купили новые билеты на 2 апреля за 10 000 рублей. Олег понял, что прежней авиакомпании на 100% доверять нельзя.

 — Я оказался прав. 31 марта была оформлена очередная заявка на выписку электронного билета с пометкой «срочно». 1 апреля авиакомпания наконец прислала нам билеты… В Ереван! 2 апреля, когда мы были уже в Бангкоке, один из операторов сообщил, что все рейсы отменены, а другой оператор отметил, что наши билеты в Ереван уже оформлены и высланы. Я подал очередную заявку, которая должна была быть выполнена до конца рабочего дня. Само собой, никто ничего не сделал, — вспоминает Олег.

За 12 часов до вылета авиакомпания сообщила, что мест на рейсе нет, Олег с подругой поставлены в лист ожидания.

 — По сути, авиакомпания аннулировала нашу бронь в одностороннем порядке без возврата денег и предложения альтернатив. Хотела кинуть нас на произвол судьбы! Все, что они предложили, — обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту. Мы приехали на регистрацию самыми первыми, — рассказывает пассажир.

Оказалось, что на рейсе целых 30 свободных мест. Но на них претендуют более 120 человек. Все из-за того, что накануне Росавиация отозвала разрешение на предыдущий рейс из Бангкока в Новосибирск. И представителю авиакомпании нужно было рассадить всех на последующие рейсы.

 — То есть он решал, кому лететь, а кому оставаться. Нам просто сказочно повезло! Сначала зарегистрировали всех, у кого уже были электронные билеты. Затем нескольких человек, которые не смогли вылететь в конце марта. Затем была еще одна семья и мы, которым поменяли билеты с 5 на 3 апреля еще в марте, но в списках не значились. С нами оказалось все сложнее, так как из-за отмененного сегмента Пхукет — Бангкок билет не был оформлен должным образом и нас не могли зарегистрировать, — вспоминает Олег.

Представитель авиакомпании, по словам Олега, потратил время на звонок в Москву и добился, чтобы менеджеры все оперативно поменяли.

 — В итоге нам все-таки удалось зарегистрироваться и вылететь. Оставшиеся места достались пассажирам с детьми и пожилым людям, у которых были куплены билеты на 2 апреля. Остальные 100 человек застряли в Бангкоке. Вечером Росавиация отменила все вывозные рейсы, оставив за границей более 15 000 россиян. Мы, по сути, проскочили, — констатирует Олег.

В Толмачево пассажиров встречали весьма дружелюбно и внимательно, как пострадавших или спасенных:

 — Это было очень неожиданно и приятно. Нас отправили домой на самоизоляцию. Теперь мы сидим в карантине. Радуемся, что все закончилось благополучно. Хотя самые сложные времена, быть может, еще впереди, — резюмирует Олег.

Новосибирец отправил заявку на возврат средств через банк, с карты которого оплачивал билет. Обращение пока в обработке. Если банк откажет, Олег Петров подаст в суд на авиакомпанию.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter