На прошлой неделе в Новосибирске таксист отказался везти девушку в инвалидном кресле в университет. Эта история наделала много шума и привлекла внимание не только общественности, но и Следственного комитета. Региональные журналисты поговорили с таксистами и выяснили, кого с неохотой им приходится довозить.
Одни из первых, кого таксисты не особо жаждут садить в свой автомобиль, — люди в инвалидных креслах. История со студенткой в инвалидном кресле вызвала общественный резонанс. Опрошенные водители предположили, что, скорее всего, машина была на метане, и коляска просто бы не поместилась в багажнике. При этом они не одобрили поведение своего коллеги.
«Метановые баллоны на весь багажник стоят. И физически не положишь туда кресло. Если в комментариях указано, что человек в инвалидном кресле, — я его обязательно увезу. У меня в багажнике лежит детское кресло. Я его перетаскиваю на переднее сидение, а коляску назад кладу», — пояснил редакции НГС водитель такси Руслан.
Его поддерживает и другой водитель.
Пассажиры с большим багажом также не особо в почёте у таксистов.
«Сегодня у меня была пассажирка с огромной коробкой. И ничего при этом в комментариях не указала. Пришлось на заднее сиденье её запихивать, но так, по идее, делать нельзя. Багаж должен быть в багажнике, потому что он может повредить обшивку, ещё что-то в машине», — объяснил Руслан.
В «Яндекс.Такси» есть специальный тариф для тех, кто едет с животным, но новосибирцы, по словам таксистов, чаще всего его игнорируют из экономии.
«Если кошка в контейнере — вопросов нет. Сели и поехали. А когда в руках какой-то волосатый пёс — тут уже неохота везти, потому что волосня эта в салоне после собаки вот нафиг не нужна. У машин такси ещё и ткань обивки отвратительная. Марается на раз два. А нам раз в десять дней надо проходить фотоконтроль», — пояснил Анатолий.
Тяжелее всего тем, у кого дети, особенно если их двое. В этом случае уехать практически нереально — вам придётся заказать две машины.
Как пишет НГС, более лояльны таксисты к пассажирам в алкогольном опьянении, но не все. Самая большая проблема, что пьяному пассажиру может стать плохо, а платить за порчу салона мало кто готов.
«У моего знакомого на днях пьяный пассажир обрыгал всю машину в салоне и снаружи. Денег у него с собой не было. А водитель смену купил. Ему что делать? Надо ехать на мойку, потом сушить салон. Получается, что рабочая смена закончилась из-за этого человека. И ему это никто не возместит», — рассказал Руслан.
Напомним, ранее новосибирцы жаловались на то, что таксисты отказываются от заказов. Сами водители объяснили это особенностями сервиса «Яндекс.Такси»: выполнять слишком длинную и дешёвую поездку им невыгодно.
Читайте нас «ВКонтакте»!