om1.ru
Лыжи для незрячих и слёзы матери: омский депутат рассказал, как учился в «элитной» коррекционной школе Депутат Государственной Думы от Омской области Олег Смолин поделился с порталом Om1.ru воспоминаниями о школьных годах, учителях и даже цивилизованном выпускном с алкоголем.

Лыжи для незрячих и слёзы матери: омский депутат рассказал, как учился в «элитной» коррекционной школе

Депутат Государственной Думы от Омской области Олег Смолин поделился с порталом Om1.ru воспоминаниями о школьных годах, учителях и даже цивилизованном выпускном с алкоголем.

Лыжи для незрячих и слёзы матери: омский депутат рассказал, как учился в «элитной» коррекционной школе
Фото: личный архив Олега Смолина
Об авторе
депутат Государственной Думы от Омской области

Когда меня отдавали в омскую школу-интернат № 95 для незрячих детей, моя мама-учительница плакала почти навзрыд. Директор школы Глеб Дмитриевич Блюм, полковник сталинской закалки, говорил без сантиментов: «Ну, чего ревёшь? Подожди, он ещё отсюда домой не захочет». И, как ни странно, он во многом оказался прав. Уже позже, в старших классах, я действительно торопился по воскресеньям из родительского дома в свою школу — к делам, друзьям и своей девушке.

Чётко помню некоторые уроки. Например, как моя любимая учительница литературы Валентина Александровна Соколова в 6-м классе читала нам «Бородино», и на словах:

«Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй, к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!»
— её голос дрогнул, и это осталось со мной на всю жизнь…

Помню, на шестом уроке, когда голова гудела от теоретических занятий, учитель физики — одного из моих любимых предметов — Изольда Михайловна Кузнецова вдруг, прочувствовав ситуацию, стала рассказывать нам накануне прошедший фильм по рассказу Чехова «Цветы запоздалые». Забыл потом спросить, помнила ли она знаменитую фразу Эйнштейна: «Достоевский дал мне больше, чем Гаусс». До сих пор думаю, что главное в образовании, при всём уважении к изучаемым предметам, это влияние личности на личность.

Я помню, как с нашими учителями Валентиной Ивановной Давыдовой и Галеем Сергеевичем Хужесаитовым мы, незрячие ребята, ходили в поход на лыжах на берег реки и катались с него, как с горки. Сейчас такого почти нигде нет. И не учителя стали плохими, а система стала гораздо более бюрократической.

Как в фильме «Доживем до понедельника», учителя бывали разные, но я помню всех поимённо и подавляющему большинству по жизни благодарен.

Я помню мой выпускной вечер. Сейчас об этом говорить не очень принято, но нам нём ребята пытались выпить в подворотне, а наша учительница Валерия Александровна сказала, чтоб мы сделали это цивилизованным образом. И бутылка вина появилась на столе, а глоток достался каждому.

Я помню, что, выходя из школы, знал на память поэму Лермонтова «Мцыри», примерно 20 стихов и фрагментов из поэм Александра Пушкина, не меньше 15 из Лермонтова и на экзамене, который благо был не ЕГЭ, половину времени читал стихи.

Закончу рассказом о дискуссии про достоинства разных систем образования с Евгением Ямбургом, академиком и очень известным российским педагогом. У нас с ним разные политические взгляды, но очень близкие на образование.

Когда я стал рассказывать, что было в советское время в моей омской коррекционной школе, он меня остановил и спросил: «Сколько было ребят в классе?». А нас было всего десять, и на это Ямбург отреагировал просто: «Так вы не в коррекционной, а в элитой школе учились». Спасибо моей коррекционной элитной школе!

Читайте так же на Om1.ru

«Ровесники поймут, насколько это было круто»: омский боец Шлеменко откровенно рассказал о своём детстве

«Два самоубийцы»: известный актёр Роман Полянский удивил откровенными признаниями о школьных годах в Омске

«Дружба с хулиганами и шансон в валенках»: участники омской группы 25/17 поделились школьными воспоминаниями

«Я девочкам не нравлюсь»: известный омский актёр Ростислав Бершауэр объяснил, почему школа — странное заведение

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter