om1.ru
Это начало конца: омичи об автобусном кризисе в городе Портал Om1.ru расспросил омичей о том, сколько они стоят на остановках и что будут делать, если муниципальные автобусы и вовсе исчезнут из города.

Это начало конца: омичи об автобусном кризисе в городе

Портал Om1.ru расспросил омичей о том, сколько они стоят на остановках и что будут делать, если муниципальные автобусы и вовсе исчезнут из города.
Это начало конца: [омичи об автобусном кризисе в городе]
26 ноября 2015, 07:00

Омичи уже четвертый день продолжают ощущать на себе кризис в автотранспортных предприятиях города. Напомним, из-за миллионных долгов «Газпром нефть» перестала поставлять омским ПАТП топливо, тем самым вынудив их работать в ограниченном режиме. С каждым днем на дорогах автобусов становится все меньше, к примеру, 26 ноября на маршруты вышло около 160–180 автобусов, и не факт, что к вечеру их останется хотя бы столько же.

Мнения самих омичей о ситуации во многом расходятся. Одни обеспокоены тем, что автотранспортные предприятия испытывают проблемы. Другие считают, что вся шумиха рано или поздно приведет к увеличению стоимости проезда.

Ольга, пенсионерка:

— Автобусный кризис ощутила на себе, простояв полтора часа на остановке. Если бы автобусы сегодня исчезли, ходила бы пешком — в наши маршрутки невозможно втиснуться, особенно утром. Я уже в возрасте, для меня это тяжело. Сейчас в автобусах стало гораздо теплее, к примеру, в тех, что курсируют по маршрутам
№ 123, 125, в 60, неплохо топят. Всегда нормально ездила, без проблем. Если будет повышение стоимости проезда — смирюсь. Это ведь лучше, чем ходить пешком зимой.

Нина, работница завода:

— Меня не волнует то, что творится с нашими автобусами, так как сама езжу на «Газелях». На автобусах почти не передвигаюсь, они медленные и холодные.

Омская молодежь уже привыкла перемешаться по городу на маршрутках, однако обеспокоена тем, как теперь быть пенсионерам, ведь для них автобусы — практически единственный безопасный и льготный транспорт.

Артем, студент:

— На автобусах езжу очень редко, разве что если никуда не тороплюсь, а так в основном на маршрутках. О кризисе читал. Если все будет печально с этой ситуацией, то спокойно буду ездить дальше на маршрутках или такси. Состояние городских автобусов нормальное, единственное, что они ездят очень медленно.

Ирина, менеджер по продажам:

— На автобусах езжу часто по работе, но эти два дня передвигаюсь на маршрутках, если попадется — то на троллейбусах. Я считаю, это ненормально, что в нашем городе существуют подобные проблемы с транспортом. Автобусы итак находятся не в лучшем состоянии. Жалко бабушек в этой ситуации, потому что им сложно будет залезать в «Газели».

Омичи не исключают, что всю панику департамент транспорта нагоняет, чтобы впоследствии поднять плату за проезд.

Михаил, риэлтор:

— Все действия, которые сейчас происходят, как мне кажется, направлены на то, чтобы безболезненно для народа поднять стоимость проезда в автобусах. И я не думаю, что это плохо. Действительно, судя даже по внешнему виду нашего общественного транспорта, можно подумать, что с ним в городе большие проблемы. Сам езжу на автобусах почти всегда, у меня даже проездной электронный есть. Сегодня как-то повезло уехать на автобусе. Что будет завтра — не знаю.

Ангелина, продавец-кассир:

— Я езжу, как правило, на автобусах и троллейбусах. Маршрутки не люблю, я их боюсь. Сегодня очень долго прождала свой автобус, хоть и живу почти в центре — на площади Серова. Если так будет и дальше продолжаться, то я бы согласилась на повышение оплаты хотя бы до 20 рублей, ну без автобусов же нельзя. Иначе не знаю, на чем буду ездить на работу, троллейбусов у нас тоже не так много, как хотелось бы, а на трамваях далеко не уедешь.

Нам удалось поговорить с водителем муниципального автобуса, пожелавшим остаться неизвестным. Он рассказал, что помимо проблем с бензином в муниципальных автотранспортных предприятиях есть еще одна проблема — кадровая. Напомним, после аварии на Сыропятском тракте летом были пересмотрены рабочие графики водителей в сторону уменьшения рабочих часов.

Водитель муниципального автобуса:

— Нам не дают работать, норма часов и больше никак. Ты хочешь работать, но не можешь. Раньше водили по 30 часов, хоть заработок какой-то был. Сейчас люди из-за этого разбегаются. Еще и солярка закончилась. Кондуктора покупают топливо за свои деньги, но так же нельзя — там на зарплату почти ничего не остается. Скорее всего, кто-то хочет выкупить муниципальные предприятия, отдать в частные руки, чтобы не заниматься ремонтом. Ведь автобусам нашим по 10 и больше лет, они сыпятся, их уже ремонтировать скоро нечем будет. Наверное, это последняя зима, а потом они все перемерзнут. Этот бизнес не всегда был «в наваре», но он хотя бы был стабильным.

Добавим, что информация об автобусном кризисе вызвала бурную реакцию и среди пользователей социальных сетей. Кто-то шутит насчет того, что в городе без автобусов станет меньше пробок, а кто-то принял подобные события за начало конца и стал собирать чемоданы в попытках покинуть Омск.

Фото: Кирилл Шматков
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter